Тема 1. Посмотрите на текст, какую орфограмму мы будем повторять?
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
Предл..жил выр..стить р..сток,
Так подб..ри ему горшок.
Лампу рядом заж..гай
Коврик снизу подст..лай.
Забл..стит в земле листок –
Это выр..с твой р..сток.
2. Прочитайте текст, обратите внимание на выделенные слова.
Проказница-Мартышка,
Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
- Постойте ж, я сыскал секрет,-
Кричит Осел,
- Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.
Выпишите выделенные слова в столбик, поставив их в неопределенную форму, рядом запишите слова, от которых они образовались.
3. Выполните упр. 198. С приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от слов
Без- сверх- не-
Инициативный
Интересный
Искусный
Известный
Обозначьте условия выбора данной орфограммы.
4. Отгадай слово.
В слове недавно выделите приставку.
В слове бездарный выделите приставку.
В слове поинтересоваться выделите корень.
В слове железный выделите суффикс.
В слове красный выделите окончание.
Полученное слово
5.Подберите приставку изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-
История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный
6. Сказка
Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот…
И только меж- и сверх- вели себя скромно…
Понравился ли вам урок?
Оцените свою работу по пятибалльной системе
Выберите домашнее задание.
1)Упр. 199. Правило стр. 109 учить.
2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.