Текст.
Тематика международной выставки в Астане - « Энергия будущего»
становится ближе казахстанским школьникам. Они быстро разрабатывают и
умело воплощают в жизнь новые и зеленые проекты». Так альтернативное
топливо будущего изобрела ученица 4 класса из Кызылорды 10-летняя
Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Каусар Кабылбек
говорит : «Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности
животных, их тщательно перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделенный газ проходит газоочистку,
и мы получаем топливо.
«Мой проект приносит людям пользу. В будущем я хочу стать
изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей,»-сказала она.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана.
Восьмиклассник Никита Джепаров приступал к созданию отопительной
биоустановки из пластиковых ведер и сантехнических деталей. Никита
сказал, что проект требовал много точных математических расчетов.
Мальчику также понадобились большая цистерна, металлические стержни и
магниты. Так казахстанские школьники отвечают на вызов современности.
Выполните задания по тексту.
3. Зансать схемы предложений с прямой речью.( ).
4. Найти предложения с косвенной речью и записать его переделанным в предложения с
прямой речью.( ).
5. И первого абзаца выписать наречия определить их разряд. С одним наречием
составьте цепочку сравнительной степени наречий ( ).

fbnjvtlchenko fbnjvtlchenko    1   18.05.2020 07:56    10

Другие вопросы по теме Русский язык