Текст Прочитайте фрагмент повести Виктории Ледерман «Теория невероятностей», которая опубликована в 2018 году.
Главный герой повести – Матвей, жизнь которого похожа на жизнь большинства современных ребят: интернет, телефон и другие гаджеты, виртуальная реальность компьютерные игры и общение в соцсетях. Но однажды Матвей узнал, что в этой вселенной его не существует, на его месте какая-то девчонка.
Затем выполните задания. Вы всегда можете вернуться на эту страницу, чтобы посмотреть текст еще раз.
В школу Матвей отправился к третьему уроку. Он принципиально не посещал школьных мероприятий. А сегодня как раз стартовала заключительная неделя школьной спартакиады среди седьмых классов. Вместо двух первых уроков в спортзале проходил баскетбольный матч между командами девочек. Но Матвей не считал это событие достойным внимания и не собирался тратить на него время. Он искренне не понимал, зачем вообще выяснять, кто кому может забить лишний гол. Или кто победит в конкурсе танцев, например, или займет на городской олимпиаде какие-то там места. Что, жить от этого легче, что ли?
К школе Матвей относился как к неизбежному злу. На уроки ходил, задания делал. Но кружки, концерты, школьные спектакли, походы в кино и остальное, на что была неуемная фантазия их молодого классного руководителя, – все это Матвей стойко игнорировал. Классный злился, что Матвей выбивается из общей массы, а поделать ничего не мог. Внеурочная деятельность – дело добровольное, это Матвей четко знал. Правда, Олег Денисович уже третий год все никак не мог успокоиться. И фамилия у него была подходящая, прямо в точку: Докучаев. В минуты сильного раздражения Матвей называл его Доставаев. Ну, конечно, только когда учитель не мог этого слышать.
Звонок с урока уже прозвенел, и в школе царила обычная суматоха. В вестибюле гонялись друг за другом вечно веселые первоклашки из продленки, кидались сменкой и хлестали друг друга куртками ребята постарше. В коридоре, возле расписания уроков, не успел Матвей пройти пять метров, на него налетел одноклассник Веня Ватрушкин. Да ладно бы просто налетел, а то ведь вылил на его штанину чай из пластикового стаканчика. И что, спрашивается, ему не сиделось в столовой?
Веню Ватрушкина знали все, и не только параллель седьмых классов. Он был школьной легендой. Неудачи сыпались на него одна за другой. Невысокий и щуплый, Ватрушкин был ужасно неуклюжим. Он постоянно падал, разбивал локти и колени, ломал пальцы, один раз даже вывихнул челюсть. Вокруг него всегда все рушилось, шлепалось, разбивалось и разливалось. Веня к тому же был настолько рассеянным, что постоянно выучивал не то стихотворение, решал не ту задачу, а на контрольной у него обязательно заканчивались чернила в ручке или терялся карандаш. Сегодня он выглядел особенно колоритно: светлые вихры были всклокочены, оправа очков перекошена, стекла треснули, бровь скрылась под огромным куском пластыря.
По коридору с радостными воплями неслись Белкин и Чернышов, два неразлучных друга. Доскакав до Ватрушкина, они бросились его обнимать, хлопать по плечам и трясти ему руку.
– Ватрушкин, друг тебе! От всей нашей команды! Огромное человеческое ! – восторженно завопили они наперебой.
Веня растерянно моргал, не понимая, за что его благодарят, и несмело улыбался. Белкин и Чернышов с искренним восторгом тискали Веню, тот беззлобно отбивался от них. Матвей скомкал в руке салфетку, которой вытирал брюки, и, презрительно усмехнувшись, направился к кабинету геометрии.
В классе кипели страсти. Никому не сиделось на месте. Все галдели, смакуя подробности судьбоносного матча. Матвей кинул сумку на свою парту, сел и вновь углубился в смартфон. Ну как можно всерьез радоваться какой-то мелкой школьной победе? От нее ни жарко ни холодно. А эти визжат, скачут с горящими глазами. А проиграли бы – в классе был бы траур. Как дети, в самом деле!
В какой форме слова совпадает количество звуков и букв?
третье
четвертое
школьных
седьмому
7
Объяснение: