ТЕКСТ ПОСЛЕ ЗАДАНИЯ ❤️

Задания:
1. Составьте схему первого предложения, объясните знаки препинания.
2. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.
1. Цитаты заключаются в кавычки. Если цитата оформляется как прямая речь, т.е. сопровождается словами автора, приводящего ее, то применяются соответствующие для прямой речи правила пунктуации. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое ставится после цитаты (перед закрывающими кавычками).
2. Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется, как правило, со строчной буквы.
3. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми. Различаются несколько основных групп вводных слов по их значению:
– вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность и т.д.);
– вводные слова, указывающие на приемы и оформления мыслей и др.
4. Если цитируется стихотворный текст, в котором соблюдаются стихотворные строки и строфы подлинника, то кавычки обычно не ставятся; стихотворный текст размещается между строчками и отделяется от них знаками препинания, как при прямой речи.
5. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительным в именительном падеже.

Это было странное, загадочное существо – царскосельский лейб-гусар, живший на Колпинской улице и ездивший в Петербург верхом, потому что бабушке казалась опасной железная дорога, хотя не казались опасными передовые позиции, где, кстати говоря, поручик Лермонтов был представлен к награде за храбрость. Он не увидел царские парки с их растреллиями, камеронами, лжеготикой, зато заметил, как «сквозь туман кремнистый путь блестит». Он оставил без внимания знаменитые петергофские фонтаны, чтобы, глядя на Маркизову Лужу, задумчиво произнести: «Белеет парус одинокий...».
Он, может быть, много и недослушивал, но твердо запомнил, что «пела русалка над синей рекой, полна непонятной тоской...».
Он подражал в стихах Пушкину и Байрону – и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называется «сотой интонацией». Слово слушается его, как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют себе равных ни в какой из поэзий мира.
Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно.
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
Я уже не говорю о его прозе. Здесь он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза – достояние лишь зрелого возраста. И даже то, что принято считать недоступным для больших лириков, – театр, – ему было подвластно.
...До сих пор не только могила, но и место его гибели полны памяти о нем. Кажется, что над Кавказом витает его дух, перекликаясь с духом другого великого поэта:
Здесь Пушкина изгнанье началось
И Лермонтова кончилось изгнанье

НеУмныйКот НеУмныйКот    1   19.01.2022 14:52    17

Ответы
Yassin246 Yassin246  21.12.2023 14:05
1. Схема предложения:
Это было странное, загадочное существо – царскосельский лейб-гусар, живший на Колпинской улице и ездивший в Петербург верхом, потому что бабушке казалась опасной железная дорога, хотя не казались опасными передовые позиции, где, кстати говоря, поручик Лермонтов был представлен к награде за храбрость. Он не увидел царские парки с их растреллиями, камеронами, лжеготикой, зато заметил, как «сквозь туман кремнистый путь блестит». Он оставил без внимания знаменитые петергофские фонтаны, чтобы, глядя на Маркизову Лужу, задумчиво произнести: «Белеет парус одинокий...».
Он, может быть, много и недослушивал, но твердо запомнил, что «пела русалка над синей рекой, полна непонятной тоской...».
Он подражал в стихах Пушкину и Байрону – и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называется «сотой интонацией». Слово слушается его, как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют себе равных ни в какой из поэзий мира.
Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно.
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
Я уже не говорю о его прозе. Здесь он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза – достояние лишь зрелого возраста. И даже то, что принято считать недоступным для больших лириков, – театр, – ему было подвластно.
...До сих пор не только могила, но и место его гибели полны памяти о нем. Кажется, что над Кавказом витает его дух, перекликаясь с духом другого великого поэта:
Здесь Пушкина изгнанье началось
И Лермонтова кончилось изгнанье

2. Объяснение знаков препинания:
- Запятая (,) в данном тексте используется для выделения вводных слов и словосочетаний, которые выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого или указывают на приемы и оформления мыслей.
- Тире (–) ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительным в именительном падеже.
- Точка с запятой (;) не используется в данном тексте.

3. Примеры из текста, иллюстрирующие данные правила:
- Пример 1: "Царскосельский лейб-гусар, живший на Колпинской улице и ездивший в Петербург верхом…" Запятая здесь используется для выделения вводного словосочетания "Царскосельский лейб-гусар", которое указывает на принадлежность персоны и служит для описания существа.
- Пример 2: "Он не увидел царские парки с их растреллиями, камеронами, лжеготикой, зато заметил, как «сквозь туман кремнистый путь блестит»." Тире здесь используется для выделения подлежащего "Он" и сказуемого "не увидел", как самостоятельных главных членов предложения.
- Пример 3: "Есть речи – значенье, Темно или ничтожно. Но им без волненья внимать невозможно." Тире здесь используется для выделения подлежащих "Есть речи" и "Но им без волненья", а также сказуемых "значенье" и "внимать", так как оба выражены существительным в именительном падеже.

Таким образом, в данном тексте используются знаки препинания для выделения вводных слов и словосочетаний запятыми и разделения главных членов предложений тире.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык