ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ → что произошло? → рассказывается о чём-либо или ком-либо; развитие событий.
Пример:
Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша птицу. Воробей скрылся в кустах.
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ → Какой?/Какая? → описание людей, природы.
Пример:
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
Каждое время года по-своему хорошее, но я люблю лето больше всего. Лето- самое лучшее время года!
Во- первых, летом не надо ходить в школу и учить уроки, а можно делать, что хочется. Во- вторых, летом можно целые дни проводить на свежем воздухе. Как отдыхает тело от теплой одежды, пальто, ботинок. И наконец, летом так много удовольствий: купание в речке, походы с рюкзаком за плечами и ночевки у костра. Прогулки в лес за грибами и ягодами. Да разве перечислишь все летние развлечения!
Теперь, надеюсь, вы согласитесь со мной, что лето- самая лучшая пора.
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ → что произошло? → рассказывается о чём-либо или ком-либо; развитие событий.
Пример:
Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша птицу. Воробей скрылся в кустах.
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ → Какой?/Какая? → описание людей, природы.
Пример:
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ → Почему? → причины, доказательства, выводы.
Пример:
Каждое время года по-своему хорошее, но я люблю лето больше всего. Лето- самое лучшее время года!
Во- первых, летом не надо ходить в школу и учить уроки, а можно делать, что хочется. Во- вторых, летом можно целые дни проводить на свежем воздухе. Как отдыхает тело от теплой одежды, пальто, ботинок. И наконец, летом так много удовольствий: купание в речке, походы с рюкзаком за плечами и ночевки у костра. Прогулки в лес за грибами и ягодами. Да разве перечислишь все летние развлечения!
Теперь, надеюсь, вы согласитесь со мной, что лето- самая лучшая пора.