Текст как речевое произведение. смысловая и композиционная целостность текста.
последовательное расположение текста.
no1: как вы думаете, в каком порядке следуют части в тексте автора?
no2: запишите текст, оформив предложения в соответствии с орфографическими и
пунктуационными нормами.
а. дом на волхонке один из самых пос..щаемых в столице. восторже..ые поклонники живописной и
пластической красоты сетуют на то, что из-за прекрасных и всех привлекающих выставок не каждый
день можно увидеть постоянные залы, кто скажем откажется лишний раз полюбоваться
рембрандтом, боттичелли, француз..кой коллекции, как в москве, поискать что н..
имя восхищение и гордость.
б. жизнь фантастичнее затейливых замыслов. если (бы) в (п, пушкинскую пору москвичу
сказали, что не покидая белокаменной, его правнуки увидят сокровища египетских гробниц, все
б..гатства дрезденской га..ерей, то прадед скорее всего, не поверил бы.
в. дом-дворец сравнительно молод, его открыли в 1912 году, хотя мечта о нем вынашивалась
в долгого времени. в создании музея участвовали и.в.цветаев, его первый директор,
в.м.васнецов, в.д.поленов, а.м.жуковский.
г. мы же привыкли ни(чему) не уд..влят..ся музей на волхонке давно приучил нас к тому что
у нас то и дело гостят «все флаги», искус..тва разных времен, народов и материков. (по е.осетрову)
no 3: объясните семантику слов «затейливый», «коллекция», «сетовать» путем
синонимического подбора слов.
no4: найдите в тексте и выпишете метонимию и глаголы, употребленные в переносном
смысле.
no5: определите тип и стиль текста.
no6: какова, по вашему мнению, главная мысль автора данного текста? зачем нужны музей
современному человеку?
35