ТЕКСТ А. 1. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей обречённые вместе с ним на гибель слушали музыку бетховенской симфонии. Эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия от всего, что неизбежно угрожало каждому. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство!
2. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору айсберг…
3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
4. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая шум воды заполнявшей тело корабля и страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
5. Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
6. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
ТЕКСТ Б.
1. Седьмая симфония прозвучала в зале Ленинградской филармонии 9 августа. Дирижировал оркестром Карл Элиасберг.Симфонию транслировали по полевым телефонам, радио, громкоговорителям – музыку слушали жители города, его защитники. Солдаты Вермахта тоже слышали эти самоуверенные флейты и вспоминали себя год назад. Да, именно так они и шли: бодро, весело, как на параде. Как раз 8-9 августа 1941 года фашисты начали наступление в направлении Красногвардейска, завершившееся к концу месяца блокадой Ленинграда. И теперь из города, который они давно считали мёртвым, издевательски звучала эта музыка-напоминание. Немцы обезумели. Великое преимущество классических произведений в том, что им не нужен перевод. «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу преодолеть голод, страх и даже смерть», – сказали дирижёру после войны приехавшие из Германии туристы.
2. Этот месяц был крайне тяжелым и тревожным для Советского Союза. На юге немцы наступали на Сталинград и на Кавказ всего около месяца, как был потерян Севастополь. Высвободившиеся в Крыму войска 11-й армии Эриха Манштейна уже двигались на север, чтобы по приказу Гитлера поставить точку в борьбе за Ленинград.
3. В Ленинград партитуру своей Седьмой симфонии Дмитрий Дмитриевич Шостакович направил еще в мае 1942 года, но для ее исполнения просто не было нужного числа оркестрантов. В дни блокады некоторые из них умерли от голода, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. В начале августа своих лучших музыкантов отправили с фронта в город полковые оркестры.
4. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало для всего советского народа: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своей стране.
2. Дайте заголовок каждому тексту, отражающий вашу позицию.
Текст А. –
Текст Б. -
3. Определите цель текстов.
Текст А. –
Текст Б. -
4. Определите целевую аудиторию текстов.
Текст А. –
Текст Б. -
5. Определите стили текстов и приведите два доказательства.
Текст А. –
Текст Б. -