Текст 6

(задание для 1 варианта 1 ряда, 1 варианта 2 ряда и 2 варианта 3 ряда)



Трудно было остават..ся дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.

В лесах было торжестве..о, светло и тихо. Мы бр..дили по ним до сумерек, обошли зн..комые места.

На маленьком озер.. всегда плавал.. много ряски. Се..час вода в озер… была очень ч..рная прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.

У берегов нар..сла стекля..ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники.

Кое (где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к г..ризонту оно густело и цвет его напом..нал свинец. (От) туда шли медле..ые снеговые тучи.

В лесах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.., и, (на) конец, пош..л густой снег…

Зима нач..ла хозяйничать над землей.

(К. Паустовский)

1. Озаглавьте текст

2. Докажите, что это текст.

3. Определите тему текста

4. Запишите основную мысль текста

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

6.Тип текста (докажите свое мнение):

7. Составьте план текста

8. Спишите данный текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них

10. Выпишите из текста метафоры

11. Объясните, как вы понимаете выражение в лесах было торжественно

12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним

13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень, суффикс

Корень, окончание

Корень, два суффикса

Корень, суффикс, окончание

14.Определите связи между следующими предложениями текста:

1 и 2

2 и 3

3 и 4

4 и 5

5 и 6

15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых связи между словами:

Согласование

Управление

Примыкание

16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены

17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор

19. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений

mrsuper773outlookcom mrsuper773outlookcom    1   15.12.2021 08:07    570

Ответы
babayka76 babayka76  26.12.2023 23:20
1. Озаглавьте текст:
"Зимний день в лесах"

2. Докажите, что это текст:
Этот фрагмент состоит из последовательных предложений, объединенных общей темой зимнего дня в лесах. В тексте представлены описания природы и действий главного героя.

3. Определите тему текста:
Темой текста является зимний день в лесу.

4. Запишите основную мысль текста:
Основная мысль текста - описание зимнего дня в лесу и его торжественности.

5. Определите стиль текста:
Стиль текста - описательный, поскольку автор подробно описывает природу и действия героя.

6. Тип текста:
Тип текста - описательный, так как его основная цель - описать зимний день и передать читателю ощущение торжественности.

7. Составьте план текста:
- Введение (в первый зимний день сложно оставаться дома)
- Переход на лесные озера
- Описание лесов (торжественность, светло и тихо)
- Описание маленького озера (плавает много ряски, вода черно-прозрачная)
- Описание льда у берегов (прозрачность, игра со рыбами)
- Разрушение льдинок (хруст, смешанный запах снега)
- Описание птиц и неба (птицы на полянах, светлое небо с снеговыми тучами)
- Начало снегопада
- Зима хозяйничает над землей

8. Спишите данный текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.

В лесах было торжественно, светло и тихо. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места.

На маленьком озере всегда плавала много ряски. Сейчас вода в озере была очень черная и прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.

У берегов нарисовалась стекляная полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед, лед зазвенел, плотицы блеснув чешуей метнулись в глубину. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусника.

Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи.

В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, на конец, пошел густой снег.

Зима начала хозяйничать над землей.

(К. Паустовский)

9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них:
- оставать (а - э; у - у)
- бродить (и - и)
- опустилась (и - и)
- зазвенел (е - е)
- блеснув (у - у)
- обламывали (и - и)
- запах (а - а)
- попискивали (и - и)
- светлое (е - э)
Фонетический разбор:
светлое - [св'е̞тлоэ] (с - с; в - в; е - э; т - т; л - л; о - о; е - э)

10. Выпишите из текста метафоры:
- стекляная полоска льда
- цвет его напоминал свинец
- зима начала хозяйничать

11. Объясните, как вы понимаете выражение "в лесах было торжественно":
Выражение "в лесах было торжественно" означает, что в лесах создавалась особая атмосфера, наполняющая человека чувством праздника и торжественности. Это может быть вызвано приятными погодными условиями, ярким солнцем, тишиной и красотой природы.

12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним:
Зима начала властвовать над землей.

13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень, суффикс:
- оставать (остав-а-ть)
- бродить (брод-и-ть)
- увидеть (у-вид-е-ть)

Корень, окончание:
- ряска (ряск-а)
- стекло (стекл-о)
- палец (пал-ец)

Корень, два суффикса:
- попискивали (пописк-и-вал-и)
- торжественно (торжеств-енн-о)

Корень, суффикс, окончание:
- сумерек (сумер-е-к)

14. Определите связи между следующими предложениями текста:

1 и 2: показывает подвижность героев и их уход из дома в лесах озер в первый зимний день.
2 и 3: переходит к описанию лесов и их атмосфере.
3 и 4: описывает маленькое озеро и его особенности.
4 и 5: описывает лед у берегов озера и игру героев с рыбами.
5 и 6: переходит к рассказу о чувствах героев при наблюдении птиц и неба.
6 и 7: описывает наступление сумрака и начало снегопада.
7 и 8: заключительное предложение, подчеркивающее начало зимы.

15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых связи между словами:
Согласование:
- светлое небо
- черная прозрачная вода

Управление:
- увидел плотиц в воде
- бросил камень в плотиц

Примыкание:
- на маленьком озере
- у берегов нарисовалась стекляная полоска льда

16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены:
- оставаться дома (инфинитив)
- ушли на лесные озера (глагол в прошедшем времени, сказуемая связка)
- бродили по ним (глагол в прошедшем времени, сказуемая связка)
- плавала много ряски (глагол в прошедшем времени, сказуемая связка)
- подвижность (имя прилагательное в форме причастия настоящего времени, сказуемая связка)
- была очень черная (глагол в форме причастия прошедшего времени, сказуемая связка)
- игра с рыбами (имя существительное, сказуемая связка)
- обламывали руками отдельные льдинки (глагол в прошедшем времени, сказуемая связка)
- начало снегопаду (имя существительное, сказуемая связка)
- начала хозяйничать над землей (глагол в прошедшем времени, сказуемая связка)

17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор:
- Описание льда у берегов (прозрачность, игра со рыбами).
- Описание леда (преимущественно прозрачность).
- Возможно, где-то между предложениями 2 и 3.

19. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений:
- На маленьком озере всегда плавала много ряски.
Грамматическая основа: плавала.
- Сейчас
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык