Текст 2 (1)В маленькой комнате Васнецова, занимая всю стену, стояла начатая картина,
которая владела теперь всеми его помыслами. (2)Это была картина, навеянная поэтическим
сказанием русского народа «Слово о полку Игореве», о походе князя Игоря Святославича на
половцев.
(3)«Глазами души» он уже видел это далёкое ощущал свою связь с ним.
(4)Но этого было мало. (5)Надо было ещё изучить это Запоем стал он читать
исторические сочинения, собирал материал, делал множество подготовительных рисунков,
этюдов.
(7)Не о страшной битве расскажет Васнецов в своей картине; он расскажет о том, как
храбрые русичи умеют умирать, защищая свою родную землю, и назовёт картину «После
побоища Игоря Святославича с половцами».
(8)...Кончилась битва, медленно встаёт из-за туч луна. (9)Тихо. (10)На поле лежат тела
убитых русских витязей, лежат половцы. (11)Вот, широко разметав руки, спит вечным сном
русский богатырь. (12)Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сражённый
стрелой, - он кажется спящим. (13)Не успели ещё завянуть цветы — голубые колокольчики,
ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу. (14)Глубокая печаль
разлита по всей Русской земле.
(15)Казалось бы, русские проиграли битву и картина должна быть мрачной, унылой
по цвету. (16)Но Васнецов думал иначе. (17)Его картина будет торжественно-печальным
гимном русским воинам, погибшим за Родину. (18)Она должна «звучать, как музыка, петь,
как былина, и волновать, как родная песня».
(19)Когда полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» появилось
в 1880 году на восьмой передвижной выставке, оно вызвало самые разноречивые толки.
(20)Один за другим в газетах стали появляться отрицательные отзывы, и даже не все
передвижники поняли, какое это удивительное произведение, не все увидели нового
Васнецова.
(21)В это трудное для него время друзья-художники Крамской, Репин, Чистяков
и многие другие поддержали его.
(22)Но Васнецов шёл вперёд не воробьиными, а гигантскими шагами.
(23)Всё шире становился круг его почитателей, всё лучше начинали понимать
Васнецова, художника-поэта.
(По Н. Шер)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-12 текста. Запиши ответ