Текст 2
(1)В древности народам-земледельцам, для того чтобы прожить и прокормиться, нужно было знать гораздо больше, чем кочевникам-скотоводам. (2)Жизнь заставляла их учиться быстрее. (3)Поэтому у земледельческих народов математика из набора отдельных правил постепенно стала превращаться в науку.
(4)В долине реки Нил с незапамятных времён люди занимались земледелием. (5)После каждого разлива Нила древним египтянам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. (6)А для этого надо было уметь измерять площади различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму.
(7)Древние египтяне были замечательными математиками и инженерами. (8)Об этом свидетельствуют пирамиды — огромные гробницы фараонов. (9)Словно из кубиков, они сложены из громадных — в десятки тонн весом — обтёсанных каменных глыбищ. (10)Самая большая пирамида — пирамида Хеопса — выше сорокаэтажного дома. (11)Даже сейчас поднять на такую высоту и расставить вплотную друг к другу тысячи многотонных каменных «кубиков» было бы не делом. (12)А ведь у египтян не было ни подъёмных кранов, ни мощных домкратов. (13)Все пирамиды совершенно одинаковой правильной формы, и стоят они не как попало: одна сторона пирамиды всегда смотрит точно на восток, другие — на север, юг и запад. (14)Но построить правильную пирамиду не так а египтяне умели строить их уже 5000 лет назад! (15)Ясно, что строители пирамид должны были очень много знать и уметь.
(16)Кроме пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли записи, высеченные на камне, и рукописи, сделанные древними египтянами на папирусе. (17)Некоторые из них посвящены математике и, как ни странно, являются чем-то вроде первых задачников, где даны решения разных практических задач. (18)Удивительно, но в них почти нет задач по геометрии. (19)Однако о том, что египтяне превосходно для своего времени освоили эту науку, рассказывают другие документы и замечательные египетские постройки.