Текст 2 (1)Часами он бродил после бури по берегу и , кого ещё можно . (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)
10. Задание 10 № 262
Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
11. Задание 11 № 263
Почему рыбу, найденную на берегу, Ихтиандр не мог есть?
12. Задание 12 № 264
Определите и запишите лексическое значение слова «погружаться» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Погружаться — ...
13. Задание 13 № 265
Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Покровитель — …