. Текст 1
Со..нце над обрывом сл(и/e)пит и бъ/ь)ёт (в)глаза. Море
(под)ним (во)всю ширину г..рит белым плам..нем. И(з/сохшая
степь обрыва..т..ся внезапно. Серебрян/нные2) кусты дикой мас-
лины бл..стят и к..чаются над проп..стью.
Крутая доро(ж/ш)ка (з/с)бега..т зигзагами вниз. Петя пр..вык
носит..ся (по)ней босиком. Ботинки ст..сняют мальч..ка и подмётки
ск..льзят. Ноги бегут вниз сами собой. Их (н..)чем уже (не)ост..но-
в..ш... До перво
(3)
пов..рота мальч..к ещё кое-как бор..тc..я (с)силой
пр..т..жения. Он подв..рач..вает каблуки и держ..тcя за сухие нитки
к..рней, которые ыв..сят над доро(ш/ж)кой. Но (не)проч..ные корни
всё время рвут..ся. Под каблуками ра(с/з)сыпа..т..ся ж..лтая глина.
Мальч..ка окружает обл..ко глиня(н/нной пыли. Пыль тонкая ко-
рич..невая она п..хожа на порош..кк..као. Она наб..вает..ся в нос и
страшно над..едает.
Эх, будь что будет! Петя (не) (с/з)держ..вает ног и выл..тает на
песча(н/нный берег. (4)
(По В. П. Катаеву)
солнце над обрывам слепит и бьёт в глаза. Море под ним во всю ширину горит белым пламенем. Иссохшая степь обрывается внезапно. Серебряные кусты дикой маслины блестят и качаются над пропасть. Крутая дорожка сбегает зигзагами вниз. Петя привык носиться по ней босиком. Ботинки стесняют мальчика и подмётки скользят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ничем уже не остановишь. До первого поворота мальчик ещё кое-как борется с силой притяжения . Он подворачивает каблуки и держится за сухие нитки корней,которые висят над дорожкой. Но непрочные корни всё время рвутся. Под каблуками рассыпается жёлтая глина. Мальчика окружает облако глиняной пыли. Пыль тонкая коричневая она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает.
эх,будь что будет! Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег.
В тексте, который ты привел, используется несколько разных вариантов написания слов. Это может быть немного запутывающим, но мы постараемся разобраться вместе.
1. "Солнце над обрывом слепит и бьет в глаза. Море поднимается во всю ширину горит белым пламенем. Изсохшая степь обрывается внезапно. Серебряные кусты дикой маслины блестят и качаются над пропастью."
Здесь мы видим, что в некоторых словах пропущены буквы. Это может быть сложно для понимания. Но, применив логику, мы можем догадаться, что должно быть написано. Например, слово "слепит" - должно быть слово "солнце" перед ним, из-за чего можно понять, что это форма глагола "слепить". Также встречается слово "изсохшая" - подразумевается "изсохшая степь". Таким образом, мы можем самостоятельно восстановить эти слова.
2. "Крутая дорожка сбегает зигзагами вниз. Петя привык носиться по ней босиком. Ботинки соскальзывают у мальчика и подметки скользят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ничем уже не остановишь. До первого поворота мальчик ещё кое-как борется с силой притяжения. Он подворачивает каблуки и держится за сухие нитки корней, которые висят над дорожкой. Но непрочные корни все время рвутся. Под каблуками рассыпается желтая глина. Мальчика окружает облако глинянной пыли. Пыль тонкая коричневая она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает."
В этом абзаце рассказывается о крутой дорожке и о том, как Петя привык ходить по ней босиком. Однако, на этот раз Петя решает пройти по ней обутым. Однако, обувь у него неудобная и из-под ней легко соскользнуть. Каблуки ботинок цепляются за нитки корней, которые свисают над дорожкой, чтобы Петя не провалился. Однако, корни не держат его и все время ломаются. Под каблуками осыпается желтая глина, и облако глиняной пыли окутывает мальчика, что делает дорогу еще более трудной.
Надеюсь, эта информация была полезной для тебя и помогла разобраться с текстом. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их! Я с удовольствием помогу тебе.
С наилучшими пожеланиями,
Твой виртуальный школьный учитель