Текст 1. Задание. Прочитайте текст. Определите стиль текста и его основную мысль. Какова задача речи?
(1)3вери тоже умеют лечиться.
(2)Ранней весной в лесу можно иногда увидеть, как лиса или барсук выносят из своих нор малышей, держат их на солнце, переворачивают с боку на бок, а затем забирают и уносят обратно. (З)Настоящие солнечные ванны! (4)А для чего нужно облучать малышей солнцем? (5)Чтобы их от рахита.
(6)Всем известно, что свинья очень любит поваляться в грязи. (7)Но делают они это не ради собственного удовольствия. (8)Такая грязевая ванна им избавиться от разных болезней. (9)А как лечат свои раны лев, тигр, медведь и другие хищники? (10)Они вылизывают себя и своих детёнышей. (11) Смачивая раны слюной, они убивают микробов. (12)Раны перестают гноиться и быстро затягиваются.
(13)Конечно, когда животные лечатся, то ими руководит не разум, а инстинкты, которые передаются от поколения к поколению. (14)Во всяком случае, некоторые лечения перенесены человеком в медицину.

Текст 2. Задание. Прочитайте текст. Определите стиль текста и его основную мысль. Какова задача речи?
1. Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. 2. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. 3. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. 4. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля.
5. Как живется дереву в городе? 6. Как дышится? 7.Поют ли на его ветках птицы? 8. И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
9. Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими во и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.
10. Мне показалось: сухая, старая замшелая берёза – вдруг зимой ожила.11. Опушил, обнял её ветви мягкий, липкий снежок, а скупое зимнее солнце на закате дня бросило на неё тёплый, сиреневый свет, и берёза зардела, расцвела. 12.Загорелся, засветился её вечерний наряд. 13.Единственный и последний в жизни наряд. (Александр Заволокин)

Текст 3. Задание. Прочитайте текст. Определите стиль текста и его основную мысль. Какова задача речи?
Притча о Шартрском соборе.
(1)Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. (2)Троим рабочим, подвозившим на тачках строительный материал, задали один и тот же во Что вы делаете?
(4)Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:
- (5)Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем. (6)Вон какие мозоли набил на руках!
(7)Второй сказал добродушно:
- (8)Что делаю? (9)Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.
(10)А третий распрямился, стёр с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:
- (11)Я строю Шартрский собор!
*** (Письменно) Что такое притча? Каковы особенности этого жанра? Как ты думаешь, почему появилась (сложилась) эта притча?

ОФОРМЛЯТЬ:
1. ОСН. МЫСЛЬ; СТИЛЬ ТЕКСТА
2. ОСН. МЫСЛЬ; СТИЛЬ ТЕКСТА
3. ОСН. МЫСЛЬ; СТИЛЬ ТЕКСТА

Myzhik123456 Myzhik123456    2   27.05.2020 18:12    1

Другие вопросы по теме Русский язык