Текст: 1.была середина воскресного дня. 2.в лесу кое-где чадили костры, вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники. 3.впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 4.я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.медленно, неохотно и торжественно падал он, цепляясь за ветки и встречные листья. 6.лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 7.я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь. вопросы: 1.найти наречия ,и определить разряд наречий. 2. объясните постановку запятых во 2 предложении. 3.среди предложений 1-5 найдите предложения с причастным оборотом и деепричастным оборотом. укажите значение в приставке в слове: приостановить 5.в предложение (6-7) найти метафору. 6.замените разговорные слова чадили и голосили (2 предложение) нейтральными синонимами.
вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники.
Части сл. предл.
3.Впереди, чуть выдаваясь
к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца.
4.Я осторожно
приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно,
неохотно и торжественно падал он, цепляясь за ветки и встречные листья.
6.Лист кружился и понемногу
опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй.
7.Я подставил руку, и лист
запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь.
Вопросы:
1.Найти наречия ,и ( кое-где,вверху - места, изредка ,лениво, бесцельно - обр. действ, впереди- места, чуть - меры и степ.,осторожно, медленно, неохотно, торжественно, запросто - обр. действ. понемногу - меры
определить разряд наречий.
2. Объясните постановку
запятых во 2 предложении.
3.Среди предложений 1-5
найдите предложения с причастным оборотом и деепричастным оборотом. В 3-м "Чуть выдаваясь" - деепр. прич. "вся трепещущая..."
4. деепр. - заметив... 5. деепр. цепляясь...
приостановить - неполн. действие
метаф. лист кружился, опустился
.Укажите значение в
приставке в слове: Приостановить
5.В предложение (6-7) найти
метафору.
6.Замените разговорные ДЫМИЛИСЬ, ПЕРЕКЛИКАЛИСЬ
слова ЧАДИЛИ и ГОЛОСИЛИ (2 предложение) нейтральными синонимами.