Текст 1. Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.
Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.
Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.
Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!
Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.
Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)
1. Определите тип речи.
2. Подберите синонимы к словам: широкого (1 предложение), свобода (5 предложение).
3. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Синонимами к слову "широкого" из 1 предложения текста могут быть: обширного, разностороннего, расширенного, разнообразного.
Синонимом к слову "свобода" из 5 предложения текста может быть: независимость.
3. Основная мысль текста заключается в том, что без знаний и широкого кругозора невозможно двигаться вперед и быть гармонически развитым человеком. Автор подчеркивает важность расширения кругозора, стремление к познанию неизведанного и борьбу за глубину знаний. Для автора важно, чтобы каждый день казался новым и чтобы жизнь была полна и наполнена красотой. Автор призывает читателей воспитывать в себе высшую человечность и развиваться как широкая и свободная личность.