T 14
16. 1) Прочитайте фрагмент, извлечённый из текста предыдущего
упражнения. Определите, какую часть этого текста он дополняет.
В самом языке оснований для разграничения букв-дуб-
летов не было, нужно было просто запомнить, зазубрить, где
какую букву писать, и это, конечно, усложняло усвоение гра-
моты. Например, буква в писалась там, где теперь пишем е,
но только в некоторых словах. Писали: дерево, деньги, де-
сять, но дѣдъ, дѣти, дѣло; прощеніе сожалѣніе, моей
слабkй. Чтобы заучить, где писать ѣ, прибегали кухищрени-
ям. Для лучшего запоминания придумывали рассказы, стиш-
ки, состоящие из слов сѣ; например, самый популярный:
«Бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспѣшно в
лѣсъ».
Были пословицы, отражающие тяжёлую участь школя-
ров: «От фиты подвело животы», «Фита да ижица — клени-
вому плеть движется». Ещё в XVIII веке учёные, в том числе
В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, отмечая недостатки
русской орфографии, признавали необходимым избавиться
от лишних букв.
(С. Кузьмина)
CO-
2) Какая информация Основная или дополнительная
держится в прочитанном фрагменте? Какую роль он выполняет в тек-
сте?
3) Перечитайте текст упражнения 15, включив в него недостаю-
щий фрагмент.
4) Составьте план получившегося текста и перескажите его.​

GMA111111 GMA111111    1   22.10.2020 15:27    653

Другие вопросы по теме Русский язык