Сжатое изложение пятёрка по нелюбимому предмету уж если кого серый и выделял из класса, так это наталью лоскутикову. в первую голову — за ум и отличные успехи. о самом сером учителя говорили но учиться не хочет. версию эту сергей полностью не отрицал, она все-таки утешала его, но цену себе он знал точную. что верно, то верно! он решал не то чтобы с лету, но с единого взгляда. а вот по и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо уже потому только, что не желал идти против самого себя. суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развернутого ответа. конечно, серому слов было не жалко, только не хотел он ради их пятерки говорить столько, сколько, по их понятиям, тянуло на эту самую пятерку. ну что размазывать про тараса бульбу? запорожец он! а судьба ему досталась — злодейка. серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. короче говоря, школьная жизнь шестиклассника чумака была даже непростой. а наталью лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза ее небесной радости. главное, жизнь у нее в школе была ясная. за отметками наталья не гонялась. за пятерочками. они сами к ней липли, как мухи на мед. вот и нынче урок был. «морские кишечнополостные». в учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. а наталья еще и про иглокожих доложила. и не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала все на доске. конечно, пятерка! учительница клара ниловна говорит: — вижу, понравился вам ответ вашего товарища. но кто же вам мешает так учиться? почему лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет? никакого интереса! и посмотрела на серого. после урока серый подошел к лоскутиковой: — наталья, хочешь одну вещь покажу? — покажи! — удивилась лоскутикова. они выскочили из школы, забежали за угол. серый остановился возле ступенек в подвал. огляделся. — наталья, лебеди у меня там, — признался сергей. — на озере лед, погибнут. свет в подвал проникал через зарешеченное окошко. глаза к темноте привыкли не сразу. — тут вода! — поежилась лоскутикова. серый взял наталью за руку, вывел на сухое место. и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. серый достал из карманов хлеб, растер в ладонях, кинул лебедям. — это и есть белые лебеди? ! — усмехнулась лоскутикова. — самые настоящие, — погордился серый. — да они у тебя не белые, а грязные. фу! а пахнет-то как! и лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. серый стоял, недоуменно глядя девочке вслед. только теперь он укорил себя: лебеди голодные, а он в тайны играет. звенел звонок, когда серый вбежал в кабинет . — ! у меня лебеди в подвале. голодные. их надо покормить. (429 слов) (по в. бахревскому)
В тексте рассказывается о школьнике по имени Сергей, который пренебрегает учебой и не обращает внимания на уроки. Все его школьные товарищи говорят о его серой учительнице, которую он не ценит и не хочет слушать. Однако есть одна девочка, Наталья Лоскутикова, которая отличается от всех одноклассников. Она всегда активно участвует в уроках, проявляет интерес к учебному материалу, и самое главное - у нее есть ясная и положительная жизненная позиция.
На уроке по биологии Наталья поведала всем про морских кишечнополостных, в то время как учебник лишь упоминал о полипах, коралловых рифах и медузах. Ее ответ был настолько развернутым и интересным, что учительница Клара Ниловна проявила свое одобрение. Она не могла понять, почему Наталье интересна жизнь морских животных, а ученикам, которые родились у моря, неинтересно. Тогда она посмотрела на Сергея, и он после урока пригласил Наталью показать ей одну вещь.
Они выбежали из школы и скрылись за углом. Сергей привел Наталью к подвалу и сказал, что там у него находятся лебеди, которые скоро погибнут из-за замерзшего озера. Он показал ей зарешеченное окно со светом, которое проникало в подвал. И только после акклиматизации с глазами к темноте, Наталья увидела, что маячат лебединые шеи. Сергей достал из кармана хлеб, раздробил его и бросил лебедям. Наталья оскорбила лебедей, сказав, что они грязные и пахнут плохо. Она перебежала через воду и выбежала из подвала.
Сергей остался стоять с недоумением на лице и только сейчас он укорил себя за то, что скрыл от Натальи голодных лебедей. Когда он вошел в класс, прозвучал звонок. Все ученики принимались за работу, а Сергей сказал, что у него в подвале находятся голодные лебеди, которых нужно покормить.
Обоснование:
В тексте используется встречный порядок предложений при переходе от описания школьной жизни Сергея к его отношениям с Натальей. Описание поведения и мнения каждого персонажа направлено на создание уникального образа Сергея и выделения его отличительных черт.
Шаговое решение:
1. Первая часть текста говорит о серой учительнице и Сергее, который не желает учиться.
2. Вторая часть описывает Наталью Лоскутикову и ее активное участие в уроках, в том числе по биологии.
3. Далее рассказывается о том, как Сергей пригласил Наталью показать ей лебедей в подвале и как она насмешливо отреагировала на их вид.
4. В конце Сергей решает показать их всему классу и говорит об этом после звонка.
Используя такой подробный подход к анализу текста, школьнику станет более понятно содержание и смысл описанных событий и отношений между героями.