Сжать текст! художнику, задумавшему картину, нужно хорошо знать эпоху, в которую происходило событие. когда суриков приступил к работе над «боярыней морозовой», он прочитал много книг на эту тему, изучал памятники старины в музеях, ходил по москве и жадно всматривался в кремль, в храм василия блаженного. он говорил: «я на памятники, как на живых людей, смотрел, — расспрашивал их: «вы видели, вы слышали, вы свидетели». в создании картины много художнику воспоминания детства. суриков родился в сибири, в городе красноярске. он был потомком сибирских казаков, пришедших когда-то сюда с дона под водительством ермака. в детстве мальчик слышал много старинных преданий и рассказов. тогда же он впервые услышал и боярыни морозовой. в то время в сибири еще сохранились черты быта xvi и xvii веков: старинные обычаи, песни, одежда. и эти черты художник воплотил в своей картине. а сколько суриков работал над образом каждого героя своей картины! художник посещал молитвенные дома старообрядцев в селе преображенском под москвой. «там в преображенском все меня знали. даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. нравилось им, что я казак и не курю». дольше всего искал суриков образ самой боярыни. однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с урала. ее лицо поразило его — это было то, что он искал. суриков написал этюд с нее за два часа. этюд — это небольшая по размеру картина, написанная красками. в нем художник работает над какой-нибудь отдельной частью своей будущей картины. по первому этюду художник создал потом другой, окончательный вариант, который хранится в третьяковской галерее. он называется «голова боярыни морозовой» . суровое лицо боярыни будто освещено внутренним огнем. без конца писал суриков этюды «все с натуры писал: и сани, и дровни. мы на долгоруковской там в переулке всегда были глубокие сугробы, и ухабы, и розвальней как снег глубокий выпадет, попросишь во дворе на розвальнях проехать, чтобы снег развалило, а потом начнешь колею писать». так работал василий иванович суриков. он шутил над собой, говоря: «если бы я ад писал, то и сам бы в огне сидел и в огне позировать заставлял ». кроме того, большое значение в работе художника имеют накопленный опыт, различные воспоминания, или, как часто говорят, ассоциации. и чем больше впечатлений и наблюдений откладывается в душе и памяти художника, тем ярче и глубже его искусство. когда художник работает над картиной, то эти ассоциации вдруг возникают, иногда совсем неожиданно для него. суриков в «боярыне морозовой» долго искал сочетания черного цвета платья морозовой и белого снега. в поисках этого цветового решения он вспомнил, как сильно поразил его когда-то контраст — черная ворона на ослепительно белом снегу. перспектива и композиция позволили художнику «построить» и уместить на полотне все, что он хотел изобразить, а светотень и колорит передать бесконечно разнообразный и живой мир.

Egor162007 Egor162007    3   26.05.2019 05:11    5

Ответы
ммм343 ммм343  22.06.2020 14:13
Художнику, задумавшему историческую 
картину, нужно хорошо знать эпоху, в которую происходило событие. Когда Суриков 
 приступил к работе над «Боярыней Морозовой», он прочитал много книг на эту тему,  изучал памятники , ходил по Москве. Он говорил: «Я на памятники, как на живых людей, 
смотрел, — расспрашивал их: «Вы видели, вы слышали, вы свидетели».
В создании картины очень много художнику воспоминания детства. Суриков
родился в Сибири, в городе Красноярске. В детстве мальчик слышал много 
старинных преданий и рассказов. В то время в Сибири еще сохранились черты русского быта XVI и XVII веков: старинные 
обычаи, песни, одежда. И эти черты художник воплотил в своей картине.

А сколько Суриков работал над образом каждого героя своей картины!

Художник посещал молитвенные дома старообрядцев в селе Преображенском под Москвой. Дольше всего искал Суриков образ самой боярыни.Суриков в «Боярыне Морозовой» долго искал сочетания черного цвета платья Морозовой 
и белого снега.

В поисках этого цветового решения он вспомнил, как сильно поразил его когда-то 
контраст — черная ворона на ослепительно белом снегу.

Перспектива и композиция позволили художнику «построить» и уместить на полотне 
все, что он хотел изобразить, а светотень и колорит передать бесконечно 
разнообразный и живой мир.

Однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с Урала. Ее лицо поразило 
его — это было то, что он искал. Суриков написал этюд с нее за два часа.Он называется «Голова боярыни Морозовой» .Без конца писал Суриков этюды зимы... «Все с натуры писал: и сани, и дровни. 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык