Связь растительности с почвой повсеместная. Она настолько тесна, что установ- вязь растительности с почвой повсеместная. Она настолько тесна, что установление свойств почвы по составу растительного покрова и даже составление почвен- ение свойств почвы по составу растительного покрова и даже составление почвенных карт является обычным элементом полевой работы почвоведа. Корни некоторых ых карт является обычным элементом полевой работы почвоведа. Корни некоторых растений выделяют особые вещества разрушать минералы, корни других астений выделяют особые вещества разрушать минералы, корни других
обогащают почву азотом благодаря живущим на этих корнях клубеньковым бактери- богащают почву азотом благодаря живущим на этих корнях клубеньковым бактериям. Кроме того, растения поставляют в почву значительную часть запасённой ими м. Кроме того, растения поставляют в почву значительную часть запасённой ими
солнечной энергии для внутрипочвенных процессов. олнечной энергии для внутрипочвенных процессов.
Животные, вся масса которых составляет около 1% массы растений какой-либо мест- ивотные, вся масса которых составляет около 1% массы растений какой-либо местности, являются активными посредниками в передаче энергии и вещества между рас- ости, являются активными посредниками в передаче энергии и вещества между растениями и почвой. Они измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и ениями и почвой. Они измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и
затаскивают их в почву. Животные прорывают её своими норами и ходами, участвуют атаскивают их в почву. Животные прорывают её своими норами и ходами, участвуют
в образовании некоторых видов почвенной структуры, обогащают её своими экскремен- образовании некоторых видов почвенной структуры, обогащают её своими экскрементами и, наконец, умирая, удобряют почву своими телами. ами и, наконец, умирая, удобряют почву своими телами.
Что Вы знаете о почвенных животных? Некоторых назовёте сразу. Хищники — то Вы знаете о почвенных животных? Некоторых назовёте сразу. Хищники —
землеройки и всем знакомые кроты, ходы которых выходят на поверхность кучками емлеройки и всем знакомые кроты, ходы которых выходят на поверхность кучками
свежей рыхлой земли. Растительноядные, грызуны – суслики, хомяки, сурки, слепы- вежей рыхлой земли. Растительноядные, грызуны – суслики, хомяки, сурки, слепыши. Это сравнительно крупные животные, своей роющей деятельностью - и. Это сравнительно крупные животные, своей роющей деятельностью рыхлению и перемешиванию почв, удобряющие её экскрементами. ие рыхлению и перемешиванию почв, удобряющие её экскрементами.
(По Б. Ильичёву о Б. Ильичёву)
1 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа. (Например: составление, передача, образование, рыхление, перемешивание.)
2) Прямой порядок слов в предложениях конкретности повествования.
3) Употребление терминов точности изложения. (Например: растительный покров, почвенные карты, хищники, степь, растительноядные.)
4) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности. (Например:
живущим на этих корнях, кучками рыхлой земли.)
5) Эмоциональность текста усиливается с нанизывания падежей. (Например:
установление свойств почвы, элементом работы почвоведа, образовании видов
структуры и др.)

artyomfyodorov artyomfyodorov    2   06.09.2021 18:41    651

Ответы
топтип топтип  26.12.2023 07:22
1) В тексте есть отглагольные имена существительные, употребленные в форме единственного числа. (Например: составление, передача, образование, рыхление, перемешивание.)
Обоснование: В тексте действительно присутствуют отглагольные имена существительные в единственном числе, такие как составление, передача, образование, рыхление, перемешивание. Они обозначают конкретные процессы и действия, связанные с почвой и растительностью.

2) Прямой порядок слов в предложениях конкретности повествования.
Обоснование: В тексте используется прямой порядок слов, что делает его более понятным и конкретным для читателя. Структура предложений позволяет легко определить связь между растительностью и почвой, а также между разными видами животных и их влиянием на почву.

3) Употребление терминов точности изложения. (Например: растительный покров, почвенные карты, хищники, степь, растительноядные.)
Обоснование: Текст содержит специальные термины и термины точности, которые характеризуют понятия и явления, связанные с почвой и растительностью. Такие термины, как растительный покров, почвенные карты, хищники, степь, растительноядные, являются четкими и точными определениями, облегчающими понимание текста.

4) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности. (Например: живущим на этих корнях, кучками рыхлой земли.)
Обоснование: В тексте используются живые и запоминающиеся образы, которые позволяют читателю более ярко визуализировать описываемые процессы и явления. Например, упоминается растительность, которая живет на корнях и выделяет специальные вещества для разрушения минералов, а также кучки рыхлой земли, образованные кротами. Эти образы делают текст более интересным и запоминающимся.

5) Эмоциональность текста усиливается с нанизывания падежей. (Например: установление свойств почвы, элементом работы почвоведа, образовании видов структуры и др.)
Обоснование: В тексте действительно присутствует употребление различных падежей, что придает тексту определенную эмоциональность и выразительность. Например, упоминается установление свойств почвы, который является элементом работы почвоведа, а также образование видов структуры. Эти конструкции подчеркивают важность и значимость обсуждаемых вопросов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык