Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности» 1 Прочитайте притчу.
 Притча о каменотесах
 Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом
 солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек
 тесал камень и очень горько плакал…
 Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый
 несчастный в мире и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он
 вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва
 хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
 И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который
 тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И
 у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает.
 Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это
 тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то,
 чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел
 дальше.
 И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в
 жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню, как
 будто в его душе царили мир и покой. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!»
 – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
 «Разве ты не видишь? Я строю храм!» Определите тему и основную мысль данной притчи.
 3 Сформулируйте к тексту 3 вопроса, закончив фразу:
 1
 - Как вы думаете, почему………?
 2
 - Можно ли считать верным то, что……?
 3
 - Какие выводы можно сделать из……?
 4 Выпишите из текста одно слово с прямым значением.
 5 Выпишите из текста одно слово с переносным значением.
 6 Выпишите из текста одну пару синонимов.
 7 Выпишите из текста одну пару антонимов.
 8 Выпишите из текста одну пару омонимов.
 9 Выпишите из текста одно многозначное слово.
 УМОЛЯЮ сор в 11 00 в зуме сегодня