Суммативное оценивание за раздел «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории».
Задание № 1. Прочитайте текст.
Основой основ всего многогранного наследия загадочного народа являются астрономические знания, дошедшие до наших дней в виде календарей майя. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с той информацией, которой владел древний народ. Майя изобрели точный солнечный календарь, использовали в математике понятие нуля и уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения.
Так, солнечный календарь майя имел год длиной в 365,2421 дня. Это более точно соответствует с Григорианским календарем, длина года в котором составляет 365,2425 дня.
Майя наблюдали за небесными светилами из каменных обсерваторий. Они представляли собой высокие круглые башни с квадратными окнами. Винтовая лестница вела на верхнюю площадку, где астрономы древности ежесуточно изучали картину звездного неба и кропотливо фиксировали любые изменения в просторах Вселенной. Самая большая обсерватория называлась Караколь.
( Из «Большой детской энциклопедии»).
1). Озаглавьте текст.
2). Найдите главную и второстепенную информацию. Запишите их.
3). Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.
4). Составьте 2 «толстых» вопроса к тексту.
5). Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал? Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
1) Озаглавьте текст.
Давайте внимательно прочитаем текст и постараемся определить основную идею или тему. В тексте описывается многогранный народ Майя и их астрономические знания, особенно с использованием солнечного календаря. Основываясь на этом содержании, я предлагаю озаглавить текст как "Астрономические знания и календари Майя".
2) Найдите главную и второстепенную информацию. Запишите их.
Главная информация в тексте может быть связана с астрономическими знаниями и календарями Майя, которые имели точный солнечный календарь и использовали понятие нуля. Второстепенной информацией могут быть обсерватории Майя и их наблюдения за небесными светилами, а также Указание, что майя предсказывали солнечные и лунные затмения.
3) Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.
- Какие астрономические знания использовались древними Майя?
- Что отличает солнечный календарь Майя от Григорианского календаря?
4) Составьте 2 «толстых» вопроса к тексту.
- Как астрономические знания древних Майя повлияли на их культуру и развитие?
- Как ученые определяли точность солнечного календаря Майя и сравнивали его с Григорианским календарем?
5) Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал? Превратила:
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей.
Надеюсь, эти разъяснения и вопросы помогут вам лучше понять текст и ответить на поставленное задание. Если возникнут еще вопросы - не стесняйтесь, с удовольствием помогу вам!