Суммативное оценивание за раздел «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории».

Задание № 1. Прочитайте текст.

Основой основ всего многогранного наследия загадочного народа являются астрономические знания, дошедшие до наших дней в виде календарей майя. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с той информацией, которой владел древний народ. Майя изобрели точный солнечный календарь, использовали в математике понятие нуля и уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения.

Так, солнечный календарь майя имел год длиной в 365,2421 дня. Это более точно соответствует с Григорианским календарем, длина года в котором составляет 365,2425 дня.

Майя наблюдали за небесными светилами из каменных обсерваторий. Они представляли собой высокие круглые башни с квадратными окнами. Винтовая лестница вела на верхнюю площадку, где астрономы древности ежесуточно изучали картину звездного неба и кропотливо фиксировали любые изменения в просторах Вселенной. Самая большая обсерватория называлась Караколь.

( Из «Большой детской энциклопедии»).

1). Озаглавьте текст.

2). Найдите главную и второстепенную информацию. Запишите их.

3). Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.

4). Составьте 2 «толстых» вопроса к тексту.

5). Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал? Превратила:

А) лягушку в принцессу

Б) русалку в девушку

В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей

Г) чудовище в красивого принца

nalininegi nalininegi    3   03.03.2021 11:31    6

Ответы
ГхмГхм ГхмГхм  24.01.2024 08:17
Здравствуйте, уважаемый ученик! Отлично, я готов выступить в роли вашего школьного учителя и помочь вам разобраться с вопросом по суммативному оцениванию.

1) Озаглавьте текст.
Давайте внимательно прочитаем текст и постараемся определить основную идею или тему. В тексте описывается многогранный народ Майя и их астрономические знания, особенно с использованием солнечного календаря. Основываясь на этом содержании, я предлагаю озаглавить текст как "Астрономические знания и календари Майя".

2) Найдите главную и второстепенную информацию. Запишите их.
Главная информация в тексте может быть связана с астрономическими знаниями и календарями Майя, которые имели точный солнечный календарь и использовали понятие нуля. Второстепенной информацией могут быть обсерватории Майя и их наблюдения за небесными светилами, а также Указание, что майя предсказывали солнечные и лунные затмения.

3) Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.
- Какие астрономические знания использовались древними Майя?
- Что отличает солнечный календарь Майя от Григорианского календаря?

4) Составьте 2 «толстых» вопроса к тексту.
- Как астрономические знания древних Майя повлияли на их культуру и развитие?
- Как ученые определяли точность солнечного календаря Майя и сравнивали его с Григорианским календарем?

5) Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал? Превратила:
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей.

Надеюсь, эти разъяснения и вопросы помогут вам лучше понять текст и ответить на поставленное задание. Если возникнут еще вопросы - не стесняйтесь, с удовольствием помогу вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык