Суммативное оценивание за раздел по русскому языку 3 класс 3 четверть
Цель обучения
3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова
3.3.7.11 Писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам время), употреблять с частицей не
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задание 1. ( )
Прочитай тексты
Текст А Текст Б
С жизнью и творчеством Аль-Фараби человек знакомится еще в школьные годы при изучении истории. Аль-Фарабипривлекали и астрономия, и логика, и теория музыки, и математика, и социология, и этика, и медицина, и психология, а также философия и право. Ведь недаром ему был присвоен титул «Муаллимассана» – Второй учитель.
В музейной витрине выставлен портрет Аль-Фараби. Именно таким его образ дошел до наших дней. Глубокий старец лет восьмидесяти. Борода его бела, как снег, одет он тоже во все белое. Его голову покрывала простая чалма. Лицо обрамляла аккуратная бородка. С портрета на нас смотрят пронизывающим взглядом умные глаза. Спокойствие и уверенность передает портрет.
Начерти в тетради и заполни таблицу
Параметры Текст А Текст Б Похожи (+)
Разные (-)
1.Тема(запиши тему каждого текста)
2.Основная мысль
3.Ключевые слова (запиши по 5 слов к каждому тексту)
4.Определи тип каждого текста
Задание 2. ( )
Измени глаголы неопределенной формы. Выпиши данные глаголы и определи время глагола, число, род.
Степь весело (пестрить) цветами. Скромно (глядеть) голубые колокольчики. Целыми зарослями (блестеть) пахучая ромашка. Дикая гвоздика (гореть) пунцовыми пятнами. (Не) (оторвать) взгляд от этой красоты!
Итого