Суммативное оценивание за 2 четверть по русскому языку Задание 1: образовать краткую форму прилагательных. Изменить по родам и числам
 Светлый, могучий, вкусный ( )
 Задание 2: найти и подчеркнуть краткие прилагательные в предложении как член
 предложения
 Мандарин удивительно свеж. Во время каникул школа пуста. Новогодняя елка очень красива. Воздух
 так чист и свеж, как поцелуй ребенка, солнце ярко, небо сине. ( )
 Задание 3: образуйте степени сравнения прилагательных (простые и составные)
 (1) Бойкий, (2) звонкий, (3) красивый, (4) хороший, (5) сладкий. ( )
 Задание 4: вставьте, где необходимо, пропущенные буквы н или нн. 
 Ремесле..ый, пенсио..ый, глиня..ый, звери..ый, бульо..ый, инфекцио..ый, единовреме..ый,
 муравьи..ый, стекля..ый
 ( )
 Задание 5: ответить на вопросы. Отметить правильный вариент
 1. В каком слове пишется приставка пре-?
 1) Пр_брежный;
 2) пр_остановиться;
 3) пр_прятать;
 4) пр_увеличить.
 2. В каком слове пишется приставка при-?
 1) Пр_успеть;
 2) пр_вращать;
 3) пр…жать;
 4) пр_провождать.
 3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
 1) Президент
 2) презирать
 3) преоритет
 4) президиум
 4. В каком слове пишется приставка пре-?
 1) Пр…морский
 2) пр…землиться
 3) пр…пятствие
 4) пр…сесть
 5. В каком слове пишется приставка при-?
 1) Пр…умолкла
 2) пр…рвали
 3) пр…лестный
 4) пр…клонить колени ( )
 Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все
 фразеологические обороты и подчеркните их.
 1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
 лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
 изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
 – Папа, почему мы такие нищие?
 Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
 – Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
 хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
 2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
 жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
 хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
 разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
 3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
 – Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
 – Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
 – Но ты согласен на условия?
 – Конечно! Пошли!
 Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
 взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
 То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
 на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
 ( )
 Задание 7: пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их
 разряд.
 1. — количественное
 2. — порядковое
 3. — собирательное
 4. — дробное
 5. — не числительное, другая часть речи
 1. «В августе сорок четвёртого ..„.»; 2. «Два…капитана»; 3. «Три…мушкетёра»; 4. «Двенадцатая 
 ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый »; 7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний
 …капитан»; 9. «Восемнадцатый год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений
 весны»; 12. «Тридцать восемь ... попугаев»; 13. «Один день Ивана Денисовича»; 14.«8 1 / 2 .. ». 15.
 «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»
 Итого: