Суммативное оценивание за 2 четверть по русскому языку Задание 1: образовать краткую форму прилагательных. Изменить по родам и числам
Светлый, могучий, вкусный ( )
Задание 2: найти и подчеркнуть краткие прилагательные в предложении как член
предложения
Мандарин удивительно свеж. Во время каникул школа пуста. Новогодняя елка очень красива. Воздух
так чист и свеж, как поцелуй ребенка, солнце ярко, небо сине. ( )
Задание 3: образуйте степени сравнения прилагательных (простые и составные)
(1) Бойкий, (2) звонкий, (3) красивый, (4) хороший, (5) сладкий. ( )
Задание 4: вставьте, где необходимо, пропущенные буквы н или нн.
Ремесле..ый, пенсио..ый, глиня..ый, звери..ый, бульо..ый, инфекцио..ый, единовреме..ый,
муравьи..ый, стекля..ый
( )
Задание 5: ответить на вопросы. Отметить правильный вариент
1. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
2. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.
3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
1) Президент
2) презирать
3) преоритет
4) президиум
4. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…морский
2) пр…землиться
3) пр…пятствие
4) пр…сесть
5. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…клонить колени ( )
Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все
фразеологические обороты и подчеркните их.
1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
– Папа, почему мы такие нищие?
Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
– Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
– Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
– Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
– Но ты согласен на условия?
– Конечно! Пошли!
Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
( )
Задание 7: пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их
разряд.
1. — количественное
2. — порядковое
3. — собирательное
4. — дробное
5. — не числительное, другая часть речи
1. «В августе сорок четвёртого ..„.»; 2. «Два…капитана»; 3. «Три…мушкетёра»; 4. «Двенадцатая
ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый »; 7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний
…капитан»; 9. «Восемнадцатый год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений
весны»; 12. «Тридцать восемь ... попугаев»; 13. «Один день Ивана Денисовича»; 14.«8 1 / 2 .. ». 15.
«Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»
Итого: