Суммативное оценивание по русскому языку и литературе за 1 четверть для 7 класса Класс Фамилия, имя ученика
Время проведения 40 минут
1. Прочитать текст и выполнить задания к нему
Однажды мама позвала меня:
— Юра, иди скорее, посмотри, какого я бутузика принесла!
Я опрометью бросился к дому. На крыльце стояла мама, она держала сплетённую из прутьев кошелку. Я заглянул внутрь. Там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстенький, в серебристой шёрстке.
— Кто это, щенок? — спросил я.
— Нет, зверёк какой-то, — ответила мама, — а какой, не знаю. Я сейчас у ребятишек купила. Говорят, из леса принесли.
Мы вошли в комнату, подошли к кожаному дивану и осторожно наклонили набок кошёлку.
— Ну вылезай, малыш, не бойся! — предложила мама зверьку.
Он не заставил себя долго ждать. Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхняя и нижняя её части серенькие, а посредине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы. Похоже было на то, что зверёк надел чёрную маску
1. Придумать заголовок 1 б
2. Определить тип речи 1 б
3. Стиль 1 б
2. Соотнесите пары слов
1. Сплетенную А дивану 1 б
2. в серебристой B кошелку 1 б
3. продолговатая C шерстке 1 б
4. к кожаному D мордочка 1 б
3. Подобрать синоним к слову «кошелка» 1 б
4. Письмо. Написать статью в журнал на одну из тем (объем 100-120 слов):
1. Исторические памятники и достопримечательности нашего города.
2. Как связаны климат и здоровье человека?
Критерий оценивания Дескриптор
Создает текст публицистического стиля Понимает основную информацию
Раскрывает тему 1б
1 б
Излагает последовательно 1б
Приводит примеры 1б
Соблюдает стиль 1б
Использует синонимы 1б
Соблюдает нормы языка 1 б
Делает вывод 1б
Всего 8 б
Итого 16 б
мне очен нужно ну