Суммативное оценивание по русскому языку 6 кл. за раздел 8 «Жара и холод: экстремальная погода». (4 четверть) Чтение. Письмо.
Время выполнения: 30 минут
Ф. И. ученика: Класс: 6 «» Дата:
Задания.
Прочитайте внимательно текст 1 и выполните задания, следующие за текстом.
Текст 1
По мнению учёных, к 2100 году свыше 74% населения планеты окажется в зонах, где каждое второе лето будет господствовать экстремальная жара.
В многомиллионных городах периоды аномальной жары будут длиться до 50 дней. Ещё больше пострадают тропические регионы, где аномальная жара будет постоянной на протяжении всего года. Некоторые регионы станут малопригодными для проживания человека.
Недомогание от тепловых ударов и другие последствия перегрева тела резко возрастут. Поэтому, по подсчётам учёных, человечеству уже сейчас стоит начать готовиться к тому, что жара будет такой же большой угрозой для жизни, как и зимние морозы.
1.Определите тему текста. [1]
2. Определите стиль текста.
[1] 3. Определите тип текста. [1] 4. Определите основную мысль текста.
Выпишите из текста предложение, в котором заключена основная мысль. [1]
Прочитайте внимательно текст 2 и выполните задания, следующие за текстом.
Текст 2
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
«Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
5. Определите стиль текста.
[1] 6. Приведите доказательство принадлежности текста 2 к данному стилю.
(воспользуйтесь данным шаблоном)
По-моему, данный текст относится к стилю, так как цель текста: воздействовать на и читателя;
в тексте используются Например: [1] 7. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
«Дождь пойдёт», - сказала Нина. [1]
8. От наречия громко образуйте и запишите все возможные формы сравнительной и превосходной степени ( простую и составную формы сравнительной
степени и составную форму превосходной степени)