Суммативная работа
по русскому языку
за раздел
«Мир фантазий»
1 Задание
1. Прочитайте текст.
2. Подумайте, согласны ли вы с позицией автора текста?
3. Выразите собственное отношение к прочитанной информации, напишите 2-3 предложения об этом
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: «Это хорошее развлечение для ребенка». Но…Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях, когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит Ведь в современных фантастических рассказах на героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть похожими. А разве это правильно?
2 Задание
1. Прочитайте письмо.
2. Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в тексте.
3. Запишите правильный вариант текста.
Как пожываешь! Я неполучала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня все хорошо. Ты спрашивала меня о моих летние каникулах. Я рада написать тебе об них. Этим летом я оддыхала в деревни. Я навищала свои родствеников. В деревни я провила целый месяц. Затем мы ездили в Санкт- Петербург в гости к моим тёте и дяде. Мы все вместе ходили в зоо-парк. Там было многие жывотных верблюдов тигров медведей, лам волков фламинго. Больше всех мне понравился павлин. Этим летом было так много интерестных событий! Думаю, что я запомню их надолго? Напиши как ты провела летние каникулы.
3.Задание
1. Спишите предложения, замените числовые обозначения прописью:
«Юбилей в 90 лет, мороз в 40 градусов, жара в 38 градусов, высота в 100 метров, дом с 40 квартирами, коллектив в 90 человек, расстояние в 100 километров, бак на 90 литров».
2. Выражение собственного отношения к прочитанной информации.
Фантастика - это жанр, который позволяет нам погрузиться в мир воображения, познакомиться с новыми и яркими идеями. Хотя эти рассказы могут быть не реалистичными, они открывают перед нами безграничные возможности и помогают нам увидеть вещи со совершенно другой стороны. Также, они могут стимулировать наше воображение и вдохновлять нашу творческую деятельность. Я считаю, что фантастические рассказы могут быть очень интересными и важными для нашего развития.
3. Исправление письма:
Как поживаешь! Я не получала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня все хорошо. Ты спрашивала меня о моих летних каникулах. Я рада написать тебе о них. Этим летом я отдыхала в деревне. Я навещала своих родственников. В деревне я провела целый месяц. Затем мы ездили в Санкт-Петербург в гости к моим тёте и дяде. Мы все вместе ходили в зоопарк. Там было много животных: верблюды, тигры, медведи, ламы, волки, фламинго. Больше всего мне понравился павлин. Этим летом было так много интересных событий! Думаю, что я запомню их надолго. Напиши, как ты провела летние каникулы.
4. Списывание предложений и их замена числами прописью:
«Юбилей в девяносто лет, мороз в сорок градусов, жара в тридцать восемь градусов, высота в сто метров, дом с сорока квартирами, коллектив в девяносто человек, расстояние в сто километров, бак на девяносто литров».