Стестом и объясните как различать союзы и союзные слова. а1. в каком сложноподчинённом предложении простые предложения связаны союзным словом? 1) в предисловии к своим законам древний правитель обязательно указывал, что они существовали вечно и дарованы богами. 2) чтобы много знать, необходимо много читать. 3) когда одно племя покоряло другое, то заставляло его забыть свои законы и жить по чужим. 4) бунин одинаково остро и тонко видел всё, что ему наблюдать в жизни. а2. в каком сложноподчиненном предложении простые предложения связаны двойным союзом? 1) никогда не говори того, чего не знаешь. 2) если президент избирается прямым голосованием всего народа, то он должен заручиться поддержкой всех или самых крупных электоратов. 3) о байкале есть древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад. 4) примеры слов, которые считаются устаревшими. а3. в каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить? 1) там, где небо сходится с землёй, пламенела полоса заката. 2) не нужно говорить, что тогда во мне происходило. 3) диктант, который мы только что написали, необычный. 4) если останется время, разберём письменную работу. а4. в каком предложении нет речевых ошибок? 1) в автобиографическом рассказе описано то, как герой едва не погиб. 2) и то, о чём давно молчим, само собою скажется. 3) лучше выучить всё самому, нежели чем надеяться на подсказки. 4) те, кто купят телевизор в нашем магазине, второй получат в подарок. а5. в каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) линия, по которой движется тело, называется траекторией движения. 2) чтобы увеличить трение, дорогу посыпают песком, а поверхность шин делают с ребристыми выступами. 3) часто можно наблюдать, как движется разогнавшийся велосипедист, не работая педалями. 4) площадь байкала так велика, что местные жители называют его морем. в1. напишите цифрой количество грамматических основ в данном предложении: «блажен, кто верует, тепло ему на »