Крик в обществе (по тексту С.Львова) Мы все бываем в общественных местах , и ,к сожалению, не всегда можно увидеть, что отношения между людьми строятся на принципах взаимного уважения. С.П.Львов – автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе. В данном тексте он ставит проблему поведения людей обществе. Публициста волнует вопрос: почему очень часто люди в общении переходят на крик. Проблема актуальна. Ее можно отнести к категории морально-нравственных. Действительно, почему люди кричат? Понятное дело — от боли, в ситуации опасности, иногда от восторга и радости… но публицист пишет не об этом. Он обращает внимание на то, что многое зависит от людей, как строить общение: раньше в сберкассе не только приветливо здоровались со вкладчиками, но и обращались к ним по имени-отчеству, с приходом новой заведующей все изменилось. Хамское обращение с клиентами стало обычным явлением, которое автор характеризует как маску профессиональной некомпетентности . Самое страшное, что такое отношение становится привычным для многих. Автор убежден, что с проявлениями грубости и хамства необходимо бороться. Нельзя терпеть такое к себе отношение, нельзя молчать. Нужно реагировать на такие выпады должностных лиц. Следует отметить, что каких-то конкретных мер автор не предлагает, однако уверен, что ни в коем случае нельзя спокойно сносить хамство. Я разделяю позицию автора. Каждый из нас ежедневно проходит подобное испытание . Почему люди кричат на подчиненных, коллег, пассажиров и водителей, продавцов и покупателей?. .Первая реакция кажется очевидной — каждый кричит по своим причинам, которых может быть безумное множество. Но все-таки, что это за причины, заставляющие нас обижать людей, «терять лицо» срываясь на коллег или вовсе незнакомых людей? Агрессии человек учится в течение всей жизни. К сожалению, крик – это массовое социальное явление в нашей стране. Человек, как правило, не выбирает агрессию осознанно, а отдает ей предпочтение, не имея навыков конструктивного решения своих проблем. Поэтому понятна тревога автора по поводу повсеместного распространения агрессивного поведения. Хамство можно и нужно победить, но это удастся сделать только тогда, когда каждый осознает всю его мерзость. Обратимся к классической литературе, в которой дано немало ярких примеров проявления хамства и грубости. У М. Зощенко есть сатирический рассказ «История болезни» , повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному. Он позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на навести порядок в отделении. Проявления хамства и грубости мы встречаем даже у известных людей. Например, когда Владимир Жириновский обвиняет рядового полицейского во всех грехах силовых структур, хамит ему, снимает с него фуражку, утверждая, что тот не имеет права её носить, становится противно.Иногда в некоторых телепрограммах разыгрываются целые баталии. И люди смотрят на все это, а некоторые утверждаются в мнении, что в этом ничего страшного нет. Автор поставил в статье очень актуальную проблему. Общество, больное агрессией, заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения эта болезнь может стать врожденной, массовой, превратиться в норму. Основа такого поведения в семье и в обществе – неуважение, поэтому надо с этим бороться. Статья С.П.Львова задела меня за живое, побудила задуматься о том, как важно правильно строить взаимоотношения между членами семьи.
Проблема актуальна. Ее можно отнести к категории морально-нравственных. Действительно, почему люди кричат? Понятное дело — от боли, в ситуации опасности, иногда от восторга и радости… но публицист пишет не об этом. Он обращает внимание на то, что многое зависит от людей, как строить общение: раньше в сберкассе не только приветливо здоровались со вкладчиками, но и обращались к ним по имени-отчеству, с приходом новой заведующей все изменилось. Хамское обращение с клиентами стало обычным явлением, которое автор характеризует как маску профессиональной некомпетентности . Самое страшное, что такое отношение становится привычным для многих.
Автор убежден, что с проявлениями грубости и хамства необходимо бороться. Нельзя терпеть такое к себе отношение, нельзя молчать. Нужно реагировать на такие выпады должностных лиц. Следует отметить, что каких-то конкретных мер автор не предлагает, однако уверен, что ни в коем случае нельзя спокойно сносить хамство.
Я разделяю позицию автора. Каждый из нас ежедневно проходит подобное испытание . Почему люди кричат на подчиненных, коллег, пассажиров и водителей, продавцов и покупателей?. .Первая реакция кажется очевидной — каждый кричит по своим причинам, которых может быть безумное множество. Но все-таки, что это за причины, заставляющие нас обижать людей, «терять лицо» срываясь на коллег или вовсе незнакомых людей? Агрессии человек учится в течение всей жизни. К сожалению, крик – это массовое социальное явление в нашей стране. Человек, как правило, не выбирает агрессию осознанно, а отдает ей предпочтение, не имея навыков конструктивного решения своих проблем. Поэтому понятна тревога автора по поводу повсеместного распространения агрессивного поведения. Хамство можно и нужно победить, но это удастся сделать только тогда, когда каждый осознает всю его мерзость. Обратимся к классической литературе, в которой дано немало ярких примеров проявления хамства и грубости. У М. Зощенко есть сатирический рассказ «История болезни» , повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному. Он позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на навести порядок в отделении.
Проявления хамства и грубости мы встречаем даже у известных людей. Например, когда Владимир Жириновский обвиняет рядового полицейского во всех грехах силовых структур, хамит ему, снимает с него фуражку, утверждая, что тот не имеет права её носить, становится противно.Иногда в некоторых телепрограммах разыгрываются целые баталии. И люди смотрят на все это, а некоторые утверждаются в мнении, что в этом ничего страшного нет.
Автор поставил в статье очень актуальную проблему. Общество, больное агрессией, заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения эта болезнь может стать врожденной, массовой, превратиться в норму. Основа такого поведения в семье и в обществе – неуважение, поэтому надо с этим бороться. Статья С.П.Львова задела меня за живое, побудила задуматься о том, как важно правильно строить взаимоотношения между членами семьи.