Произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является культурным наследием. Главный персонаж Печорин является собирательным образом молодого поколения середины девятнадцатого века. Он постоянно терзается сомнениями, переполнен чувствами и эмоциями, которым не находит места для выплеска, обрекая себя на вечное одиночество. Произведение построено таким образом, что герой исповедуется перед читателями, преображая свою жизнь в дневник. Ведя записи, Печорину легче разбираться в себе, наблюдать со стороны за своим поведением, заниматься самохарактеристикой. Он признавал, что любовь для него всего лишь средство для временного использования человека в своих целях. Он искренне признавался, что любовь к себе его вдохновляла и придавала сил. Его резкий ум и холодно сердце сочетаются с жаждой деятельности, поиска чего-то нового. Понимания в своем окружении не находил, поэтому доверял лишь самому себе. Он чист в своих побуждениях, ведь не знает им объяснения и не может предугадать последствия. Поэтому ему было легче открываться в своих записях, чтобы тот человек, который прочтет дневник, смог бы понять Печорина и разобраться в самом себе.
Произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является культурным наследием. Главный персонаж Печорин является собирательным образом молодого поколения середины девятнадцатого века. Он постоянно терзается сомнениями, переполнен чувствами и эмоциями, которым не находит места для выплеска, обрекая себя на вечное одиночество.
Произведение построено таким образом, что герой исповедуется перед читателями, преображая свою жизнь в дневник. Ведя записи, Печорину легче разбираться в себе, наблюдать со стороны за своим поведением, заниматься самохарактеристикой. Он признавал, что любовь для него всего лишь средство для временного использования человека в своих целях. Он искренне признавался, что любовь к себе его вдохновляла и придавала сил. Его резкий ум и холодно сердце сочетаются с жаждой деятельности, поиска чего-то нового. Понимания в своем окружении не находил, поэтому доверял лишь самому себе. Он чист в своих побуждениях, ведь не знает им объяснения и не может предугадать последствия. Поэтому ему было легче открываться в своих записях, чтобы тот человек, который прочтет дневник, смог бы понять Печорина и разобраться в самом себе.