Ss(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. (2) «Научится, — говорила её бабушка. —(3) Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4) Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5) Но потом начинала понимать и…привыкла. (6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

(16)Вы слышите? (17)У меня не очень хорошая дикция…(18)Будьте ко мне великодушны…

(19)Ей очень хотелось начать с великодушия. (20)Но в жизни всё получилось не так.

(21)Она недобрала в институт одного . (22)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

(23)Нечего страдать. (24)Вам нужна другая работа. (25) Научитесь что-то делать руками!

(26)Ну, шейте там, пеките пироги…

(27)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (28)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (29)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (30)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

(31)Пошли бы вы в швейный техникум. (32)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(33)Она не могла, не умела ничего объяснить! (34)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

(35)Ах, боже! (36)Говори медленней…(37)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(38)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (39)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(40)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (41)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (42)Она увидела в ней призвание.

(43)Как-то она ей сказала:

(44)Мы удивительно косноязычны. (45)Нынешние учителя. (46)И логопед тут не . (47)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(48)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь…

(49)А над речью работай. (50)Главное — было бы что сказать!

(По Г.Н.Щербаковой*)

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

alexei2016111 alexei2016111    2   22.04.2021 18:21    21

Ответы
lebedd50 lebedd50  14.01.2024 09:22
Значение слова "призвание" в данном контексте состоит в том, что это то, чему стремится и что истинно важно человеку. В тексте рассказывается история о Лене, которая с детства мечтала стать учителем, и её призвание заключается в передаче знаний и воспитании детей. Анна Семёновна, старая учительница, обратила внимание на это и предложила Лене работу в своей школе. Она заметила, что у Лены есть истинный талант и стремление к этой профессии, которые не связаны с другой деятельностью, такой как шитьё и кройка.

Чтобы понять значение слова "призвание" более глубоко, нужно обратиться к контексту и знать, что призвание – это что-то, к чему каждый человек склонен и чему может посвятить свою жизнь. Призвание – это не только занятие или профессия, но и часть личности и смысл жизни.

Важно учесть, что каждый человек имеет своё уникальное призвание, и именно оно определяет его собственную цель и вклад в общество. Воплощение призвания требует саморазвития, обучения и практики, чтобы стать специалистом в своей области и добиться успеха.

Понимание значения слова "призвание" помогает нам осознать, что каждый из нас имеет уникальные таланты и потенциалы, которые могут быть применены для достижения личных и профессиональных успехов. Открывая для себя своё призвание, мы можем найти истинное счастье и удовлетворение, воплотив свои основные ценности и предназначение в жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык