СРРЧНО МНЕ ПОБЬЮТ ЕСЛИ НЕ СЛЕЛАЮ =( Я УДЕ 1 НЕДЕЛЮ ЖДУ ЕСЛИ НЕ СДЕЛПЮ ВСЁ МНЕ РОДИТЕЛЕЙ ВЫЗОВУТ МОЮ ЖИЗНЬ для текста:
1)тема ,
2)идея,цель
3)стиль текста
4) тип речи, жанр
5)количество смысловых частей .
Преабразуйте текст форму тезисного плана.
Древнейшие сохранившиеся до нашего времени каменные постройки — храмы — относятся к середине XI века. Это было время правления Ярослава Мудрого. В крупнейших городах были построены самые величественные храмы своего времени, которые затмили всё, что было создано в предыдущие эпохи. Они не были превзойдены и в последующий период феодальной раздробленности.
Самым значительным зданием в Х—ХІІІ веках был собор Софии в Киеве. Г. Логвин пишет: «Среди всех этих всемирно известных храмов Софийский собор в Киеве занимает первое место по своей красоте, величественности и масштабам. Более того, во всей Европе той поры не было построено ничего, что могло бы сравниться с ним».
Собор построен в 1037 году великим князем Ярославом Мудрым на месте победоносной битвы киевлян с печенегами. Собору было отведено самое высокое место города. Путнику, через какие бы ворота он ни вошёл в Киев, открывалось невиданное чудо — тринадцатикупольный Софийский собор.
Это было невиданное по масштабам строительство, осуществлённое в несколько этапов. Сначала возвели основное ядро собора, окружённое с трёх сторон открытой одноярусной галереей. Затем у западного фасада возвели две башни для входа на хоры. И наконец, построили наружные каменные арки и внешние открытые галереи, а над внутренними галереями был надстроен второй этаж. Строительство такого грандиозного сооружения, требовавшего огромных расходов, было весьма рациональным и экономичным.
Огромные размеры здания производили на современников сильное впечатление. Поражённому зрителю при входе в собор открывались арочные просветы внешних, а затем и полутёмных внутренних галерей, утопающее в торжественном и таинственном полумраке пространство с вереницей внутренних столбов. Изумляло залитое ярким светом центральное полукупольное пространство, украшенное роскошными многоцветными мозаиками и фресками.
Позднейшие пристройки и надстройки сильно изменили собор. В конце XVII века, когда над собором построили шесть новых куполов, были изменены и пять древних куполов, которым придали грушевидную форму, характерную для украинской архитектуры XVII—XVIII веков, а окна были украшены наличниками, близкими к архитектуре конца XVII века. Предполагают, что для выполнения работ гетман Мазепа пригласил самых известных в то время мастеров. Это была самая большая реконструкция собора.
В дальнейшем собор не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Но и сегодня манит, зовёт к себе чуткую душу.