Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
 Задание 16
 Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
 Задание 17
 Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
 [— =, = и =].
 Выпишите номер этого предложения.
 (1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.
 (3)Миновав я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.
 (5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.
 (10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый!
 (12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них бес и не могут обороняться.(По А. Баркову)
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Обособленное определение – это такое определение, которое выделяется в предложении запятыми или тире и имеет согласование с определяемым словом.
Среди предложений 3-5 найдем предложение с обособленным согласованным определением:
(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора.
(2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.
(3)Миновав я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник.
(4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.
(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке.
Только в 5 предложении есть обособленное согласованное определение: "молодой рябчик, сидевший невдалеке". Обособление происходит с помощью запятых. Это определение является обособленным, так как оно относится к субъекту предложения и отделяется запятыми от главной части предложения.
Теперь перейдем к анализу предложений 2-4 для поиска предложения с обособленным обстоятельством:
(2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.
(3)Миновав я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник.
(4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.
Обособленное обстоятельство – это обстоятельство, выделяемое в предложении запятыми или тире.
В предложениях 2 и 4 нет обособленных обстоятельств, поэтому остается только предложение 3: "Миновав я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник". В этом предложении обстоятельство "за кустом орешника" выделено запятыми и является обособленным обстоятельством. Оно указывает на место действия и отделяется запятыми от главной части предложения.
Теперь перейдем к анализу предложений 8-10 для поиска предложения, которое соответствует схеме "[— =, = и =]":
(8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги.
(9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.
(10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю.
Только в предложении 9 есть соответствие данной схеме: "Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание." В этом предложении слова "видно", "представил" и "рванулся" соответствуют данной схеме: "[— =, = и =]".
Таким образом, номера предложений, удовлетворяющих заданным условиям, следующие:
- Предложение с обособленным согласованным определением: 5;
- Предложение с обособленным обстоятельством: 3;
- Предложение, соответствующее схеме "[— =, = и =]": 9.