Среди предложений 12–16 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Укажите номера этих предложений. (12)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (13)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (14)Так же, как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (15)И названия книг этих стираются, как будто и нет их, как будто никогда и не было.
(16)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.
ответ: 12, 13, 15.
(12)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, (как будто совершилось открытие доброты), (как будто теплое солнце осветило лицо).
(13)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, (где их обманывают), (где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя).
(15)И названия книг этих стираются, (как будто и нет их), (как будто никогда и не было).
Объяснение: однородные придаточные показаны в круглых скобках.