Казалось бы, изображена на обеих картинах зимняя пора, одинаковые цвета, но какие же они всё-таки разные! Особенно стоит обратить внимание на то, что на каждом полотне цвет снега совершенно разный.
На картине А.А.Пластова мы увидели снег белый, чистый, свежий, с таким легким голубоватым оттенком. Чтобы показать только что выпавший белый снег, автор использует нежные голубые, серые, чуть зеленоватые краски. Но это сочетание мягких спокойных цветов создает впечатление именно белого цвета. Такая подача снега А.А.Пластова заключается в том, что он показывает нам кусочки земли, еще не засыпанные снегом. Темные ветки берез, серые ступеньки крыльца, даже большая ворона на свежевыпавшем снегу делает его еще более белым и чистым.
На картине И.Э.Грабаря изображен яркий солнечный мартовский день. На этом полотне почти что всё пространство картины занимает снег. И каких только тонов и оттенков снега мы не видим! На переднем плане картины снег розовато-золотистый, в тени деревьев – голубой, а на заднем плане снег более светлый, однотонный. Снег искрится, переливается на ярком солнце. Сверкающий он потому, что художник хотел нам показать снег уходящей зимы, приближающейся весны, снег, который буквально пропитан солнцем. Яркие краски создают радостное настроение, потому что цвет снега говорит о том, что скоро придет настоящая весна.
Как оказалось, необязательно снег должен быть белым, он может быть самым разным. Какого он будет цвета - зависит от состояния природы и от замысла художника, который передает свое настроение и отношение к изображаемому с красок.
Казалось бы, изображена на обеих картинах зимняя пора, одинаковые цвета, но какие же они всё-таки разные! Особенно стоит обратить внимание на то, что на каждом полотне цвет снега совершенно разный.
На картине А.А.Пластова мы увидели снег белый, чистый, свежий, с таким легким голубоватым оттенком. Чтобы показать только что выпавший белый снег, автор использует нежные голубые, серые, чуть зеленоватые краски. Но это сочетание мягких спокойных цветов создает впечатление именно белого цвета. Такая подача снега А.А.Пластова заключается в том, что он показывает нам кусочки земли, еще не засыпанные снегом. Темные ветки берез, серые ступеньки крыльца, даже большая ворона на свежевыпавшем снегу делает его еще более белым и чистым.
На картине И.Э.Грабаря изображен яркий солнечный мартовский день. На этом полотне почти что всё пространство картины занимает снег. И каких только тонов и оттенков снега мы не видим! На переднем плане картины снег розовато-золотистый, в тени деревьев – голубой, а на заднем плане снег более светлый, однотонный. Снег искрится, переливается на ярком солнце. Сверкающий он потому, что художник хотел нам показать снег уходящей зимы, приближающейся весны, снег, который буквально пропитан солнцем. Яркие краски создают радостное настроение, потому что цвет снега говорит о том, что скоро придет настоящая весна.
Как оказалось, необязательно снег должен быть белым, он может быть самым разным. Какого он будет цвета - зависит от состояния природы и от замысла художника, который передает свое настроение и отношение к изображаемому с красок.