СПП, закрепление(записать предложения на листочке,определить вид придаточного, вид связи,сделать синтаксический разбор одного предложения) Мы пошли вдоль канавы, чтобы найти место поглубже и выкупаться.

Где-то на Ордынке есть дом, где жил Грибоедов.

Узнав, как мне трудно и опасно жить, он предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя.

Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые или красные.

На следующий день все разъехались в разные стороны, чтобы подготовиться к экспедиции и закончить личные дела.

Справа и слева непролазно лежали вывернутые с корнем ели и сосны и одиноко стояли обгорелые снизу осины.

Матушка молча вязала шерстяную фуфайку, и слёзы изредка падали на её работу.

валерія346 валерія346    3   04.02.2021 19:48    58

Ответы
Dasha2302 Dasha2302  10.01.2024 14:51
Хорошо, давайте приступим к анализу предложений.

1) Мы пошли вдоль канавы, чтобы найти место поглубже и выкупаться.
Вид придаточного предложения: цельный.
Вид связи: причинно-следственная.
Синтаксический разбор:
- Мы - подлежащее главного предложения.
- пошли - сказуемое главного предложения.
- вдоль канавы - обстоятельство места.
- чтобы найти место поглубже и выкупаться - придаточное предложение цели, состоящее из инфинитивной конструкции (найти место поглубже и выкупаться) и союза "чтобы".

2) Где-то на Ордынке есть дом, где жил Грибоедов.
Вид придаточного предложения: определительный.
Вид связи: простая.
Синтаксический разбор:
- Где-то на Ордынке - обстоятельство места.
- есть - сказуемое главного предложения.
- дом - подлежащее главного предложения.
- где жил Грибоедов - придаточное определительное предложение, где "где" вводит придаточное предложение, а "жил" - глагол придаточного предложения.

3) Узнав, как мне трудно и опасно жить, он предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя.
Вид придаточного предложения: обстоятельственный времени.
Вид связи: причинно-следственная.
Синтаксический разбор:
- Узнав - одушевленное причастие, выполняет функцию сказуемого главного предложения.
- как мне трудно и опасно жить - обстоятельство образа действия.
- он - подлежащее главного предложения.
- предложил поселиться с ним и готовиться в сельские учителя - придаточное предложение времени, вводимое при помощи союза "как".

4) Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые или красные.
Вид придаточного предложения: обстоятельственный места.
Вид связи: противительная.
Синтаксический разбор:
- Деревья - подлежащее главного предложения.
- кругом - обстоятельство места.
- куда ни взглянешь - придаточное предложение места, введенное относительным наречием.

5) На следующий день все разъехались в разные стороны, чтобы подготовиться к экспедиции и закончить личные дела.
Вид придаточного предложения: цельный.
Вид связи: причинно-следственная.
Синтаксический разбор:
- На следующий день - обстоятельство времени.
- все разъехались - сказуемое главного предложения.
- в разные стороны - обстоятельство места.
- чтобы подготовиться к экспедиции и закончить личные дела - придаточное цельное предложение, введенное союзом "чтобы".

6) Справа и слева непролазно лежали вывернутые с корнем ели и сосны и одиноко стояли обгорелые снизу осины.
Вид придаточного предложения: определительный.
Вид связи: простая.
Синтаксический разбор:
- Справа и слева - обстоятельство места.
- непролазно лежали - сказуемое главного предложения.
- вывернутые с корнем ели и сосны - подлежащее главного предложения.
- одиноко стояли обгорелые снизу осины - придаточное определительное предложение.

7) Матушка молча вязала шерстяную фуфайку, и слёзы изредка падали на её работу.
Вид придаточного предложения: обстоятельственный способа.
Вид связи: противительная.
Синтаксический разбор:
- Матушка - подлежащее главного предложения.
- молча вязала - сказуемое главного предложения, обозначает способ действия.
- шерстяную - определение к фуфайке.
- фуфайку - дополнение к вязала.
- слёзы изредка падали - сказуемое главного предложения, обозначает дополнительную информацию о действии.
- на её работу - обстоятельство цели.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык