СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №10
Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Она понимала что у Кати есть своя правда что в конце концов перед Катей тяжкая проблема стоит.
2)Когда Алексей с торжеством ощутил совершенное слияние со своей машиной он почувствовал мотор точно тот бился в его груди.
3)Рядом существуют особые люди которые совершают то что другие считают преступлением.
Задания на повторение. 1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА 2. Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне
1) [Она__ понимала==], {что?} (что у Кати есть== своя правда__), {что?} (что в конце концов перед Катей тяжкая проблема__ стоит==).
• придаточные изъяснительные
• связь однородная
2) {когда?} (Когда Алексей__ с торжеством ощутил== совершенное слияние со своей машиной), [он__ почувствовал== мотор}, {подобно чему?} (точно тот__ бился== в его груди).
• придаточные времени и сравнительное
• связь параллельная
3) [Рядом существуют== особые люди__], {какие?} (которые__ совершают== то), {что?} (что другие__ считают== преступлением).
• придаточные определительное и изъяснительное
• связь последовательная
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА - 1) тяжкая проблема
Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне - понимала (ня/ним), считают (чёт/чит)