Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Выделите окончания прилагательных, укажите падеж имен прилагательных.
Широк..ми улицами, от дальн..й деревн.., к лись..м следам, в зимн..ю стужу, осинов..е дерево, стройн..ми деревьями, о честн..м ответ.. .
2.Запишите прилагательные в столбик. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода. Запишите получившиеся прилагательные. Там, где это невозможно, поставьте прочерк.
Свежий -
золотой -
горячий -
северный -
пушистый -
хвойный -
стройный -
3.Спишите,слова , распределяя их в 2 столбика по частям речи, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
В чуж..м, туч..й, дремуч..го, ковш..м, больш..й, младш..го, калач..м, плеч..м.
4.Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму.
Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).
5. Работа с текстом.
(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист. (По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.
2. Спишите предложения 1, 3. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.
4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор любого прилагательного из 5 – ого предложения.\
РЕБЯТ НУ А ТО МЕНЯ УБЬЮт