Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Холоде..т ноч(?) перед з..рёю смутно травы шепчу(т,ть)ся сухие сладкий сон их нарушает ветер. 2. До з..ри кричали хл..потливо (в)ближн..й рощ.. ч..рные грачи старый сад и тихую усадьбу огл..шали стонами сычи. 3. Ветер жи(д,т)кими тенями в саду игра..т под ветвями сухой травой шуршит в кустах. 4. Осыпался оси(н,нн)ик голый лимо(н,нн)ой мелкою листвой. Дать письменную характеристику 2 и 3 предложения. Составить схему 1 предложения.
До зари кричали хлопотливо в ближней роще чёрные грачи. Старый сад и тихую усадьбу оглашали стонами сычи.
Ветер играет жидкими тенями в саду. Под ветвями сухой травой шуршит в кустах.
Осыпался осеник, голый. Лимонной мелкой листвой.
2 предложение: В данном предложении привлечением внимания вызывают хлопотливо и оглашали, которые являются глаголами и указывают на действие грачей и сычей. Используя эти глаголы, можно составить характеристику предложения, которая будет звучать так: В ближней роще чёрные грачи кричали хлопотливо, а старый сад и тихую усадьбу оглашали стонами сычам.
3 предложение: В данном предложении главной грамматической основой является слово "ветер", которое соответствует подлежащему и указывает на то, о чем идет речь в предложении. Составим схему предложения:
Ветер играет жидкими тенями | в саду
| под ветвями
|шуршит в кустах