Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. выделите графически все причастные обороты. дом был не похож на деревенскую избу. у него широкие окна, точе(н,нн)ые перильца у крыльца. двери с деревя(н,нн)ыми украшениями были . в дощатых сенях было пусто, лишь на кадушке сидела темную пасть
ру(с,сс)кая печ? выоже(н,нн)ая поверху зелеными изра(c,з)цами. у углу (не) краше(н,нн)ые слома(н,нн)ые табуретки. на широком столе сидел серый зверек вылетеыший стрелой в ра(c,з) битое окно, оставив на столе шелуху каких (то) семечек. мы на цы..почках обошли комнаты. половиц.. иягко под ногами. в
комнатах (кое)какая мебеь ржавая кровать, облезлые стулья, книжный шкаф с выбитыми стеклами. шкаф был на (пол)метра отодвинут от стены, будто его пытались унести из дома а потом . дом был броше(н,нн)ый. было видно, что (с,з)десь (не)живет дополнительные (обязательно) 1. найдите в тексте два
причастия: полной и кратной формы, произведите морфологический разбор и разбор по составу выбранный причастий 2. выпишите два прилагательных, образованных от существительного и от глагола, обозначьте суффиксы в том и другом слове. докажите что одно из выбранных слов - отглагольное прилагательное
3. выпишите слова с приставками на з и с, объясните выбор 4. укажите орфограммы в словах: , (на)кадушке, шкаф, , (не)живет,(в)узкую 5. произведите синтактический разбор второго предложения, предложения в кухне разевала темную
1. Найдите в тексте два причастия: полной и кратной формы, произведите морфологический разбор и разбор по составу выбранных причастий.
Причастия, которые можно найти в тексте:
- точенные (полная форма), разбор: мужской род, единственное число, именительный падеж, прошедшее время, причастие от глагола "точить";
- вылетевший (краткая форма), разбор: мужской род, единственное число, именительный падеж, прошедшее время, причастие от глагола "вылететь".
2. Выпишите два прилагательных, образованных от существительного и от глагола, обозначьте суффиксы в том и другом слове. Докажите, что одно из выбранных слов - отглагольное прилагательное.
Прилагательные, которые можно найти в тексте:
- широкие (от существительного "ширина"), суффикс: -к-;
- выбитыми (от глагола "выбить"), суффикс: -т-.
Одно из выбранных слов - отглагольное прилагательное "выбитыми", так как оно образовано от глагола "выбить".
3. Выпишите слова с приставками на з и с, объясните выбор.
Слова с приставкой "на з":
- на кадушке - приставка "на" с образующей "кадушк-", обозначает место действия, где находится кадушка.
Слова с приставкой "с":
- сенях - приставка "с" с образующей "еня-", обозначает место действия, где находятся сени;
- самоходная - приставка "с" с образующей "амоходн-", обозначает характеристику самоходности.
4. Укажите орфограммы в словах: на кадушке, шкаф, не живет, в узкую.
Орфограммы в словах:
- на кадушке - отсутствие апострофа перед буквой "к";
- шкаф - отсутствие буквы "о" между "ш" и "к";
- не живет - отсутствие буквы "н" перед буквой "ж";
- в узкую - отсутствие буквы "о" в окончании "узкую".
5. Произведите синтактический разбор второго предложения: "у него широкие окна, точенные перильца у крыльца".
Второе предложение распадается на следующие члены:
- сказуемое: "был" (в данном случае опущено);
- подлежащее: "дом";
- дополнение: "не похож на деревенскую избу";
- обстоятельство места: "у него";
- дополнительные обстоятельства: "широкие окна" и "точенные перильца у крыльца".
На этом уроке мы рассмотрели задание, которое содержало текст и включало вопросы по морфологии и синтаксису. Надеюсь, что мой ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать, и я с удовольствием на них ответю.