Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскры- вая скобки. Объясните употребление в словах букв н— нн,
для чего обозначьте соответствующий суффикс и, если надо,
корень.
1) Горы в окрес, стностях з..лива Ольги (не)
высоки, но выр..жен, нны весьма резко и боль-
шею част(ъ, ью состоят из серого гранита, квар-
цевого порфира, песчан, нника, зелёной яш-
мы... В окрес(?)ностях найден, нно много же-
лезных, медных и серебро-св..нцовых руд.
2) (В)доль берега моря и пара(л, ллельно ему
тяну(тся, ться) рядами б..лота и дли(н, нные
озерки, отделё(н, нные друг от друга песча(н,
нными валами. Чем ближе к берегу моря, тем
валы эти св..жее и выр..же(н, нн)ы резче. По ним
грядами р..стут кустарниковая ольха с коротко-вол..систыми ветвя
ми и слегка опушён, нными листъ, ьями и берёзолистный таво-
ложник.
3) В тех местах, где деревья подвержен, нны вл..янию м..рских
ветров, они (низкорослы и имеют жалкий вид. Во всякой л..щинке,
которая защ..щен, нна от ветра, разв..вается растительность более
пышная, чем на склонах, обращён, нных к морю. (В. Арсеньев)
2. Выразительно прочитайте тексты и определите стиль и тип речи
каждого из них.
5. Во втором тексте найдите наречие, образованное приставочно-суффиксальным .
6. Из первого предложения первого текста выпишите слово, образованное бессуффиксным , и выполните его морфологический разборю