Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях. Как дума..те — на что больше п..хож.. лёд — на ст..кло или на студ..нь? Скаж..те: конечно, на ст..кло, — он такой(же) твердый. Но это совсем (не)верно. Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4
П..лучит..ся совсем (не)ожида(н,нн)ая вещ.. . Проволока (по)немногу пр..режет лёд и уп..дёт (в)низ а брусок остан..т..ся целым. Знач..т лёд п..хож.. (не)на стекло а на густой студен... Но ведь если блюдо со студн..м накл..нить, он потеч..т (в)низ. А лёд? Оказ..вает..ся лёд тоже мож..т теч.., как вода.
В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.
(145 слов)
Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.
Грамматическое задание
Синтаксический разбор простого предложения:
Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4
Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.
Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
Объясните словесно написание орфограмм в словах:
ледя(н,нн)ая -
ра..мывает -
пол..жите -
второе не могу решить, а если решу будет неправильно.
можете сделать лучшим ответом?
Объяснение:
Как думаете — на что больше похож.. лёд — на стекло или на студень? Скажите: конечно, на стекло, — он такой же твердый. Но это совсем не верно. Положите кусок льда на два чурбанчика через него перекиньте проволоку а к ней крепко привяжите гирьку или камень.4
Получится совсем не ожиданная вещь. Проволока по немногу прорежет лёд и упадёт вниз а брусок останется целым. Значит лёд похож не на стекло, а на густой студень. Но ведь если блюдо со студнем наклонить, он потечёт вниз. А лёд? Оказывается лёд тоже может течь, как вода.
В высоких горах, где шумят лавины, снег часто слёживается и превращается в лёд. Но лёд не держится на крутых горных склонах. Медленно едва-едва он начинает течь вниз, в долину. Получается настоящая ледяная река. Ледник разламывает берега отрывает от них куски. Камни эти плывут на льду — он несёт их с с собою. Внизу теплее. Лёд там тает а камни остаются на земле.
Чтобы выполнить данное задание, я проведу разбор текста и пошагово решу грамматическое задание. Внимательно следуй за моим объяснением.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях. Как думаете — на что больше похож лёд — на стекло или на студень? Скажите: конечно, на стекло, — он такой же твердый. Но это совсем не верно. Положите кусок льда на два чурбанчика, через него прокиньте проволоку, а к ней крепко прикрепите гиришку или камень. Получится совсем неожиданная вещь. Проволока понемногу прережет лёд и упадёт вниз, а брусок останется целым. Значит лёд похож не на стекло, а на густой студень. Но ведь если блюдо со студнем наклонить, он потечет вниз. А лёд? Оказывается, лёд тоже может течь, как вода.
В высоких горах, где шумят лавины, снег часто слеживается и превращается в лёд. Но лёд не держится на крутых горных склонах. Медленно-медленно он начинает течь вниз, вдоль. Получается настоящая ледяная река. Ледник размывает берега, отрывает от них куски. Камни эти плывут на льду — он несет их с собой. Внизу теплее. Лёд там тает, а камни остаются на земле.
(145 слов)
Отступите 2 строки от текста.
Выполните грамматическое задание.
Синтаксический разбор простого предложения:
Положите кусок льда на два чурбанчика, через него прокиньте проволоку, а к ней крепко прикрепите гиришку или камень.
1. "Положите кусок льда на два чурбанчика" - такое словосочетание называется "управление", где главным словом является "положите", а зависимым словом - "кусок льда".
2. "через него прокиньте проволоку" - данное словосочетание также относится к типу "управление", где главным словом является "прокиньте", а зависимым словом - "проволоку".
3. "а к ней крепко прикрепите гиришку или камень" - это тип словосочетания "примыкание", где главное слово "прикрепите", а зависимые слова - "гиришку или камень".
Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
В тексте есть несколько видов односоставных предложений:
1. "Как думаете" - в данном случае "как" является главным членом предложения.
2. "Скажите" - здесь "скажите" выступает в качестве главного члена односоставного предложения.
3. "Получается" - это ещё одно односоставное предложение, где "получается" является главным словом.
Объясните словесно написание орфограмм в словах:
ледя(н,нн)ая - слово "ледяная" пишется с двумя "н", так как в предыдущем слове "лёд" мы слышим две согласные "д".
рамывает - слово "размывает" пишется с "з", так как в корне этого слова находится согласная "з".
пол..жите - слово "положите" пишется с "ж", так как в корне этого слова находится согласная "ж".