Спишите текст. Разбейте его на абзацы. Найдите абзацные зачины и комментирующие части. Найдите в тексте СПП. Выделите в них главное и
придаточное предложения, определите вид придаточных.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён
множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Книги
встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату
со страниц любимых книг… Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому
каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них?
Какие прекрасные мысли и новые впечатления? Какие интересные люди и
увлекательные события? Читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни
одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги,
похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя
самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга,
делая себя их непосредственным свидетелем и даже участником. Только
тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и
прекрасный мир. Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает
вас от учения, от работы… Сначала учение, потом чтение. Это – закон. Ведь
человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала
одолеть грамоту, должен научиться читать. Мощь, мудрость и красота
литературы открывается во всей своей широте только перед просвещённым и
знающим человеком.