Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните задания к

тексту.

1)Уместен во а действительно ли это важно чтобы каждый читатель знал что

Пушкин – гений Жуковский – талант Козлов – дарование? (2)Не важно а очень

важно! (3)Как говорили римляне искусство вечно да жизнь коротка! (4)Вырасти из

человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к

духовному достоянию наработанному в частности гениями художественной

литературы которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в

человека по существу. (5) Но ведь к нему нужно ещё пробиться потому что искусство-

то вечно, и путь например к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри

из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы.

(6)Следовательно необходима какая-то санитарная служба, которая занималась бы

прореживанием и расчисткой, которая прорубала бы путеводительные и

налаживала дорожки».

1) Среди предложений 1–4 найдите такое, в котором есть обособленное определение.

Подчеркните волнистой линией.

3) Среди предложений 4–6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным

причины. Нарисуйте схему предложения.

4) Среди предложений 4–6 найдите такое, в состав которого входит безличное

предложение. Подчеркните грамматическую основу.

5) Сколько грамматических основ включает в себя предложение 1, подчеркните

грамматические основы?

FresAM07 FresAM07    1   19.05.2020 09:20    1

Ответы
Artemhhh Artemhhh  13.08.2020 07:19

Знаки препинания

(1) Уместен  вопрос: а  действительно ли это важно, чтобы каждый читатель знал, что Пушкин – гений, Жуковский – талант, Козлов – дарование?  

(2) Не просто важно, а очень важно!  

(3) Как говорили римляне, искусство вечно, да жизнь коротка!  

(4) Вырасти из человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к духовному достоянию, наработанному,

в частности, гениями художественной литературы, которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в человека по существу.  

(5) Но ведь к нему нужно ещё пробиться, потому что искусство-то вечно, и путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной  литературы.

(6) Следовательно, необходима  какая-то санитарная служба,

которая занималась бы прореживанием и расчисткой, которая прорубала  бы путеводительные просеки и налаживала дорожки.

__

Задания

1) Среди предложений 1–4 такое, в котором есть обособленное определение:  

    (4) Вырасти из человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к духовному достоянию,

/наработанному, в частности, гениями художественной литературы/, которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в человека по существу.  

3) Среди предложений 4–6 СПП с придаточным причины (+ схема):  

    (5) [Но ведь к нему нужно ещё пробиться], (потому что искусство-то вечно), и (путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы).

         [ ═ ], (потому что — ═), и ( — , /вв/, ═ O и O).

4) Среди предложений 4–6 такое, в состав которого входит безличное

предложение:

   (5) [Но ведь к нему нужно ещё пробиться(═)], потому что искусство-то вечно(═), и путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит(═) через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы.

   (грамматические основы выделены)  

5) Столько грамматических основ включает в себя предл.1 (грамматические основы выделены):

      6

   1[Уместен(═)  вопрос]: 2[а  действительно ли это важно(═)], 3(чтобы каждый читатель знал(═), 4(что Пушкин – гений(═), 5(Жуковский – талант(═), 6(Козлов – дарование(═)?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык