Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. (1)Наб..жавший ветер ра(c,cc)лоил на западе тучи и выглянуло солнце. (2) Его З...лотистые лучи простерлись над мокр... землей и своим прикосновением вернули пр...роде краски. (3)В...пыхнула прид...рожная лес...полоса, засв...ркал широкий луг, а за ним п...жаром загорелись окна больш...го особняка. (4) Над долиной Тускари в...села радуга. (5)Она вых...дила из прибрежн... кустов и упирал...сь другим концом в с...ды какой-то дер...веньки. (6)Я никогда (не)видел радуги поз...ней осенью. (7) А такой пышной и праз...ничной не прих...дилось видеть даже летом. (8) Она была совсем бли...ко от нас. (9) Радуга к...залась необыкновенно яркой и ш...рокой. (10) Несколько стоявших на б...регу деревь,ъ)ев укрылись за пестр... лентой. (11) И каждое дерево приобр...ло от, тенок того цвета, какой приш...лся против него. (По Е.И. Носову, 106 слов) Задания: 1. Из предложений 1-2 выпиши слово(а), в которых все согласные Звуки твердые. 2. Из предложений 6-7 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 3. Из предложений 6-7 выпиши слово(а) с непроизносимым согласным в корне. 4. Из предложений 2-3 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в родительном падеже. 5. Из предложений 1-5 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется - C-, если после нее стоит глухой согласный». 6. Замени слово «пышной» из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним. 7. Выпиши грамматическую основу предложения 5. 8. Среди предложений 3-8 найди предложение с однородными определениями. Напиши номер этого предложения.
(1) Набежавший ветер раccлоил на западе тучи и выглянуло солнце.
(2) Его золотистые лучи простёрлись над мокрой землёй и своим прикосновением вернули природе краски.
(3) Вспыхнула придорожная лесополоса, засверкал широкий луг, а за ним пожаром загорелись окна большого особняка.
(4) Над долиной Тускари висела радуга.
(5) Она выходила из прибрежных кустов и упиралась другим концом в сады какой-то деревеньки.
(6) Я никогда не видел радуги поздней осенью.
(7) А такой пышной и праздничной не приходилось видеть даже летом.
(8) Она была совсем близко от нас
(9) Радуга казалась необыкновенно яркой и широкой.
(10) Несколько стоявших на берегу деревьев укрылись за пестрой лентой.
(11) И каждое дерево приобрело оттенок того цвета, какой пришёлся против него.
Задания:
1. Из предложений 1-2 выпиши слово(а), в которых все согласные звуки твёрдые.
расслоил, солнце
2. Из предложений 6-7 выпиши слово(а) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
осенью (осе́нний), приходилось (хо́д)
3. Из предложений 6-7 выпиши слово(а) с непроизносимым согласным в корне.
поздней, праздничной
4. Из предложений 2-3 выпиши имя(ена) прилагательное(ые) в Родительном падеже.
большого
5. Из предложений 1-5 выпиши слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -C-, если после неё стоит глухой согласный».
расслоил
6. Замени слово «пышной» из предложения (7) синонимом.
разноцветной
7. Выпиши грамматическую основу предложения (5).
она выходила, упиралась
8. Среди предложений 3-8 найди предложение с однородными определениями.
(7) А такой пышной и праздничной не приходилось видеть даже летом.