Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните текстовые задания.
(1) Вчера я поднялся на капитанский мостик и увид..л огромные как горы волны и нос корабля который увере(н, нн)о их резал. (2) Я спросил себя (по) чему корабль побеждает волны хотя их так много а он один? (3) И я понял что причина в том что у корабля есть цель а у волн еë нет. (4) Если у нас есть цель мы всегда при(?)дëм туда куда хотим.
1. Замените словосочетание "капитанский мостик" (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
3. Укажите количество грамматических основ и предложении 2. ответ запишите цифрой.
4. Найдите сложное предложение, в состав которого входит простое определëнно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
1. Замените словосочетание "капитанский мостик" (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: капитанское управление
2. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: Предложение 3 ("И я понял, что причина в том, что у корабля есть цель, а у волн ее нет.") имеет обособленное обстоятельство.
3. Укажите количество грамматических основ и предложении 2. ответ запишите цифрой.
Ответ: В предложении 2 одна грамматическая основа.
4. Найдите сложное предложение, в состав которого входит простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: В предложении 4 ("Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим.") есть сложное предложение с простым определенно-личным предложением.