Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Над запятыми при однородных членах поставьте цифру 2; над запятыми, разделяющими части сложного предложения, - 4; над запятыми, выделяющими причастные обороты, -6. Далеко где(то) р…котал гром и его ворчливые звуки всё приближались. Крупные капли дождя стали падать и ударяться о траву. Трава мета(л, лл)ически ш…лестела. Вот грянул гром и тучи охваче(н, нн)ые синим огнём дрогнули. Крупный дождь полился ручьями и удары грома (не)прерывно рокотавшие казались в этой пусты(н, нн)ой степи угрожающими. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Молнии слепившие глаза рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь сверкавшая синими огнями. Когда молнии гасли она и.чесала, как бы проваливалась в темную пропасть. Все гремело вздрагивало отталкивало звуки и родило их. Земля, казалось, вздрагивала перед гневом небес. А мне было весело. Дивный хаос увл. кал меня настраивал на героический лад. И чем мне было выразить мое великое волнение и мой восторг перед гр…ндиозной картиной природы? Я запел громко, во всю силу. Ревел гром блистали молнии а я пел и чу…ствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому)