Спишите расставляя пропущенные запятые. Однородные члены подчеркните. Постройте схемы.
1) День был ясный тихий жаркий.
2) Малинин встретил взгляд Синцова и тоже несколько секунд молча смотрел ему в глаза.
3) У зазнайки Егорки похвалы да отговорки.
4) Не только штык но и колос врага колет. (Пословица.)
5) Как летом так и зимой для наблюдательного человека в тайге много интересного.
6) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом.
7) Лизонька поднялась сегодня рано и испекла пироги
8). Не то снег не то дождь не то крупа изредка принималась стегать по
ясный, тихий,
секунд,
егорки,
штык,
зимой,
в небольшой,
рано,
снег,дождь,крупа,
Обоснование: В данном предложении имеется перечисление прилагательных, которые описывают день. Поэтому нужно поставить запятые после каждого прилагательного.
Построение схемы:
День
| \
был жаркий
|
тихий
2) Малинин встретил взгляд Синцова и тоже несколько секунд молча смотрел ему в глаза.
Обоснование: В данном предложении имеется перечисление действий Малинина - он встретил взгляд Синцова и смотрел ему в глаза. Поэтому нужно поставить запятую между этими действиями.
Построение схемы:
Малинин
/ \
встретил смотрел в глаза
|
взгляд Синцова
3) У зазнайки Егорки похвалы, да отговорки.
Обоснование: В данном предложении имеется перечисление существительных - похвалы и отговорки, которые относятся к зазнайке Егорки. Поэтому нужно поставить запятую между этими существительными.
Построение схемы:
Егорки
/ \
похвалы отговорки
4) Не только штык, но и колос врага колет. (Пословица.)
Обоснование: В данном предложении есть перечисление предметов - штыка и колоса. Поэтому нужно поставить запятую между этими предметами.
Построение схемы:
штык колос
| \
не только врага
|
колет
5) Как летом, так и зимой для наблюдательного человека в тайге много интересного.
Обоснование: В данном предложении есть перечисление времен - летом и зимой. Поэтому нужно поставить запятую между этими временами.
Построение схемы:
Наблюдательный
человека
|
Как так много интересного
|
летом зимой
6) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом.
Обоснование: В данном предложении присутствует перечисление способов передвижения - на беговых дрожках и в тележке. Поэтому нужно поставить запятую между этими способами.
Построение схемы:
Овсянников
/ \
на беговых дрожках в тележке
|
небольшой красивой
|
с кожаным верхом
7) Лизонька поднялась сегодня рано и испекла пироги.
Обоснование: В данном предложении есть перечисление действий Лизоньки - она поднялась рано и испекла пироги. Поэтому нужно поставить запятую между этими действиями.
Построение схемы:
Лизонька
/ \
поднялась испекла пироги
8) Не то снег, не то дождь, не то крупа изредка принималась стегать по.
Обоснование: В данном предложении есть перечисление состояний - снег, дождь и крупа. Поэтому нужно поставить запятую между этими состояниями.
Построение схемы:
не то снег не то дождь не то крупа
|
изредка принималась
|
стегать по