Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.
1. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.
2. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…
3. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.
4. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
5. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.
6. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.
7. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.
8. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный Ассоль увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
10. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.
11. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам…
12. Кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.
13. Он уступал а приказчик набив к..рзину пр..восходными проч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.
14. Закусывая она переб..рала игрушки..
15. Белое суденышко это несло алые паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося Лонгреном для оклейки пар..ходных кают.
16. Сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было — лоскутки алого ш..лка.