Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы. Найдите деепричастия, подчеркивая их как члены предложения.
1) «Мужич..к в мешочк…»,- улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
Бывает, и теперь Митраша вспомина..т, как отец наставлял его мать, и вздума..т, подражая отцу, тоже учить с..стру Настю. Помучив строптивого брата, Настя оглажива..т его по затылку.
2) Этой весной снег в густых ельниках ещё д..ржался и в конце апреля, но в б..лотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали соб..раться за клюквой. Никогда, бывало, отец его, направляясь в лес, (не) забудет этого компаса. Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути зря (не) дрожала.
1) "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
Бывает, и теперь Митраша вспоминает, как отец наставлял его мать, и вздумает, \подражая отцу\, тоже учить сестру Настю. \Помучив строптивого брата\, Настя оглаживает его по затылку.
2) Этой весной снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. \Узнав об этом от людей\, Митраша и Настя стали собираться за клюквой. Никогда, бывало, отец его, \направляясь в лес\, не забудет этого компаса. \Осмотрев чудесную вещь\, Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути не дрожала.
Объяснение:
Деепричастия и \деепричастные обороты\ в предложениях выполняют роль обстоятельства и подчёркиваются тире с токами ( _ . _ . _ ).