Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.
1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы про…зжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, сс)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.
2) Определите вид глаголов в словосочетаниях: Часто плачет, сразу шагнем, громко заплакала, редко читает, никогда не засыпают, наконец научились.
3) Вставить пропущенные буквы:
Зам…реть от счастья, прот…рал глаза, бл…стать на сцене, расст…лать скатерть, заст…лил п…стель, соб..ру друзей, бл…стает красноречием.
4) Выписать глаголы в неопределенной форме
Лентяю и приподнят…ся лень. На миру и работа спорит…ся. И мудрому человеку совет требует..ся, Дело мастера боит…ся. Волков боят…ся- в лес не
5)Вставить пропущенные знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложения.
Музыка играла быстро и громко и на арену выскочила белая лошадь.
6) Найди «четвертое лишнее» слово.
А) загадать, бросить, давать, прийти.
Б) прибывать, пребывать, забывать, забыть.